Мэрия Южно-Сахалинска: "Идём к меньшей бумажной волоките и большей эффективности в работе"

Мэрия Южно-Сахалинска: "Идём к меньшей бумажной волоките и большей эффективности в работе"

В эфире программы "Наш День" поговорили о цифровизации и её главных задачах

Директор МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" Вячеслав Кожухов рассказал АСТВ о том, что такое цифровизация, и для чего она необходима. 

- Расскажите, для начала, что за цифровая трансформация? Что будем трансформировать?

- Прежде всего, хотелось бы сказать, что в 2018 году в Российской Федерации запустили проект "цифровая экономика". В этом же году Сергей Надсадин принял решение об участии города Южно-Сахалинска в ведомственном проекте министерства строительства РФ "Умный город". В 2019 году город стал пилотным проектом, в данный момент этот проект успешно развивается. В ходе подготовки к нему мы поняли, что лоскутная цифровизация не принесёт должного нам эффекта. Поэтому мы решили подойти к этому вопросу комплексно.

- То есть, если точечно какие-то учреждения подключать?

- Да, если мы будем точечно применять цифровые решения, внедрять системы, не обучать сотрудников и не перестраивать наши процессы, тогда эффект от этого будет минимальный. В 2020 году мы запустили проект подготовки муниципалитета к цифровой трансформации.

- Что будет трансформироваться в первую очередь? Или уже идут какие-то процессы?

- Сейчас в полной стадии реализации этот проект. В нём можно отметить несколько этапов: подготовка командой изменений, она идёт через обучение специалистов администрации, структурных подразделений, подведомственных учреждений и предприятий; отобрали 30 активных сотрудников, которые в настоящий момент занимаются описанием своих процессов, анализом и готовят их к переводу в цифровой формат.

- Давайте приведём конкретный пример. Какую услугу или процесс нужно подвергнуть трансформации в первую очередь?

- В первую очередь мы выбрали 10 процессов. Это и в сфере ЖКХ, и в сфере ГО и ЧС. Можно остановиться на одном примере, это работа с обращениями граждан через социальные сети. Это не связано с федеральным законом, который регулирует обращения граждан в органы власти. Это связано с сообщениями в социальных сетях администрации Южно-Сахалинска, которые поступают от граждан. За обращением гражданина стоит очень большая работа сотрудников администрации. Когда обращение принимают, надо определить цель, кто будет исполнителем, кто будет отвечать. Подготовить ответ и своевременно его прикрепить в ту же социальную сеть, в ту же ветку комментариев. Сотрудник, который этим занимается, выполняет около 30 процедур. И только 7 процедур имеют эффект. Соответственно, 23 действия можно заменить цифровыми помощниками. Сегодня мы из 30 процедур оставляем 21, и всё это переводим в цифровой формат. Теперь у сотрудника, который занимается этой работой, появится рабочее место, панель управления, в которой будут генерироваться все сообщения, с помощью интеграций разных социальных сетей. Сотрудник будет выбирать исполнителей, отправлять им информацию и в более короткие сроки, с учётом того, что все вопросы интегрированы и все запросы получает непосредственно исполнитель, в оперативные сроки будем давать ответ гражданам. Ещё у сотрудников, которые обрабатывают эти обращения, появляется возможность ставить на контроль и ставить сроки. Это тоже для нас очень важно. Таким образом, мы оптимизируем деятельность этого сотрудника, и улучшаем работу администрации Южно-Сахалинска с гражданами.

- Я так понимаю, что цифровизация, это в первую очередь увеличение скорости получения информации и реагирования на неё?

- Цифровизация - это повышение эффективности труда с помощью технологических, цифровых решений. Всё это делается для улучшения и повышения эффективности труда. Чтобы специалист больше занимался полезной работой, и меньше – переписками внутри структуры. Кроме того, у людей появилось больше возможности обращаться в администрацию. Потому что информации стало больше, а сотрудников столько же. От этого идут заминки, формализованные ответы. Снизив нагрузку на сотрудников, мы ожидаем эффект.

- Давайте резюмируем, какой должен быть результат, когда цифровизация охватит все сферы? Как будет выглядеть результат для простых граждан, которые пока не особо видят, как происходит процесс?

- Когда мы работаем с информацией, у нас образуются данные, которыми могут воспользоваться граждане. Это информация о строительстве дорог, ремонтах дворовых территорий или жилых домов. И другая информация, которую граждане хотели бы получать от муниципалитета, не запрашивая её, а в общем доступе через сайт администрации или через какие-то приложения. В рамках данного контракта мы стали обладателями интеграционной платформы – комплекса программных технических решений, которые позволяют нам работать с данными, анализировать их и уже более эффективно принимать управленческие решения.

25 ноября, в 20:21 −4

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 25 ноября, в 20:23
«Чё опять?»
+2
Написано 25 ноября, в 20:25
Видел как вы от бумажной волокиты уходите. В другом источнике все в телефоне играете. И озвучивалось это. Так что не отмажитесь
+3
Написано 25 ноября, в 20:34
Мои новости когда в ход пойдут? Свежие и нигде нет их?
+1
Написано 25 ноября, в 21:35
Во наговорил! С три короба)))
+9
Написано 25 ноября, в 21:42
Я Незнакомка, ...эта-а, не мешки ворочать
+1
Написано 25 ноября, в 23:53
tizona, действительно
+7
Написано 26 ноября, в 09:00
Я Незнакомка, Сам-то понял че сказал!
+1
Еще 1 комментарий
Написано 26 ноября, в 10:51
>>Идём к меньшей бумажной волоките и большей эффективности в работе

Видать идут по Ленинскому пути "Шаг вперед - два назад".
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Работникам Сахалинской мехколонны № 68 начнут выплачивать долги по зарплате
Работникам Сахалинской мехколонны № 68 начнут выплачивать долги по зарплате
«Наш день»: 25 ноября 2020
«Наш день»: 25 ноября 2020