О поддержке малого и среднего предпринимательства в непростой для всех год рассказал вице-мэр Южно-Сахалинска Виталий Данилов. Он стал гостем программы "Наш день".
- Виталий Валерьевич, в команде администрации Южно-Сахалинска вы человек новый, расскажите о вашем профессиональном пути.
- В администрации начал работать с июня текущего года. Весь мой трудовой путь преимущественно проходил в администрации Долинского района, начиная от заместителя начальника финансового управления до первого вице-мэра в 2011 году. На выборах я возглавил Долинский район. Кроме того, посчастливилось работать заместителем министра экономического развития Сахалинской области. Поэтому накопленный опыт позволил без трудностей погрузиться в новую работу, и на текущий момент я курирую 5 крупных департаментов администрации города: департамент экономического развития, потребительского рынка, земельной политики, имущества и централизованных закупок.
- Предлагаю остановиться на среднем и малом предпринимательстве. Как строится взаимодействие, и чем город помогает нашему бизнесу?
- Во-первых, начну с того, что среднее и малое предпринимательство – это основа экономического потенциала любого муниципального образования, в том числе и нашего Южно-Сахалинска. Благодаря поддержке правительства Сахалинской области нами достигнуты определённые результаты в сфере субъектов среднего и малого предпринимательства, и в настоящее время мы реализуем ряд направлений. Разработаны механизмы по поддержке предпринимательства, и могу смело отметить, что есть показатель, по которому город Южно-Сахалинск выглядит достойно по сравнению с городами Дальнего Востока и даже, если сравнивать с общероссийскими мерками. У нас, несмотря на трудности текущего года, связанные с прохождением пандемии, экономическими трудностями, которые соответственно происходят в стране, в целом отмечаются положительные тенденции в развитии среднего и малого предпринимательства. По сравнению с прошлым годом увеличилось число субъектов среднего предпринимательства, и в настоящее время их уже насчитывается порядка 14 тысяч хозяйствующих субъектов. В том числе и отмечаем рост, порядка 600 хозяйствующих субъектов индивидуальных предпринимателей. И, конечно же, это является и результатом тех мероприятий, которые сегодня реализуются на территории муниципального образования. Эти мероприятия реализуются в рамках программы экономического развития потенциала Южно-Сахалинска и предполагают три направления: имущественная, финансовая и информационно-консультативная. Что касается предоставления этих мер, то и финансовые меры поддержки, и имущественные, они предоставляются на конкурсной основе.
- Есть информация общая по 2020 году об объёме инвестиций, которые были направлены в поддержку предпринимательства Южно-Сахалинска?
- Да, в этом году значительная сумма была предусмотрена на эти цели в рамках программы развития экономического потенциала города. Порядка 141 миллиона рублей. И здесь я бы хотел отметить существенную помощь правительства Сахалинской области, губернатора Валерия Лимаренко, потому что они уделяют сегодня особое внимание развитию малого и среднего предпринимательства. И доля финансовой помощи муниципалитету в рамках поддержки увеличилась. В настоящее время провели отбор и приняли решение о предоставлении 99 субсидий 82 хозяйствующим субъектам примерно на сумму около 103 миллионов рублей.
- Самое время напомнить бизнесу куда обращаться за помощью, кому звонить, куда идти.
- Это департамент экономического развития, который находится на ул. Карла Маркса, 23. Есть там отдел по работе с предпринимателями. Директор департамента Павел Павленко всегда открыт и принимает с проблемами и обращениями. Я открыт также. Приглашаю тех предпринимателей, у которых есть проблемы, вопросы, предложения по реализации тех или иных направлений. Приглашаю к себе для того, чтобы обсуждать, помогать в решении проблем. У нас есть и региональная поддержка – региональный центр "Мой бизнес", который возглавляет Антон Шередекин и находится в тесном контакте с нами и тоже оказывает посильную помощь для субъектов среднего и малого бизнеса.