Гостем программы "Наш день" стал первый заместитель генерального директора АО "Пассажирская компания "Сахалин" Михаил Малюгин. В эфире обсудили новые рельсовые автобусы, вагоны дальнего следования, которые только идут на остров, и возможности обновлённых подвижных составов.
- Здравствуйте, Михаил Валентинович. На Сахалин прибыли три новых рельсобуса. Их уже встретили?
- Да, в воскресенье в Холмске мы торжественно встретили три новые машины. Я их сам пощупал, посмотрел, зашёл внутрь, пообщался с представителями завода.
- Чем эти чудо рельсобусы отличаются от поездов, к которым мы привыкли?
- Это разница совершенно потрясающая. Мы можем вспомнить дизели старые, которые ходили ещё на японской колее. Эти машины сейчас есть в музее железнодорожной техники. А это совершенно новое поколение подвижного состава. Мы в прошлом году приняли три новых рельсовых автобуса. Они были в двухвагонном исполнении. В течение года их эксплуатировали, слушали мнение пассажиров. Для себя делали выводы и подготовили техническое задание заводу-производителю, чтобы пришла техника новее, качественнее, удобнее, комфортнее для пассажиров. Например, у нас есть дальний маршрут до Томари. Само собой, 4 часа в не совсем удобном кресле тяжело ехать. Поэтому самое банальное отличие от старых составов - в креслах. Они ближе к тем сидениям, которые мы видим в самолётах. Они откидываются, угол наклона 35-40 градусов. Достаточно удобные, учитывают анатомию человека. Есть подголовник, подлокотник. Мягкие, хорошие кресла, и расстояние между ними увеличено. Для примера, в тех рельсовых автобусах, которые мы получили в прошлом году, 133 сидячих места. Сейчас в трёхвагонном рельсовом автобусе - 134. Можно достаточно комфортно расположиться.
- Вопрос, который волнует молодых пассажиров, есть где зарядить телефон?
- Это второй очень важный момент, мы предусмотрели зарядки для USB. И есть просто розетки, к которым любой пассажир может подключить свою технику, компьютер. И не испытывать дискомфорта от того, что у него телефон или плеер, или что-то ещё разрядилось, и он остался без средств связи.
- Когда и по каким маршрутам отправятся новые рельсобусы?
- Маршрутная сеть у нас не поменялась. Единственное, мы восстановим маршрут, который был до перешивки. Южно-Сахалинск – Тихая – Поронайск. Уже в этом году мы планируем отправить машины по этом маршруту, после того, как пройдут все мероприятия по введению в эксплуатацию. Остальная маршрутная сеть та же самая. Мы приняли решение трёхвагонную машину отправить в Томари, ещё одну – на западное побережье: Холмск, Чехов, Томари, возможно, Невельск. И двухвагонная машина будет ходить до Поронайска.
- А что касается нашего более длинного маршрута до Ноглик? Насколько нам известно, на Сахалин уже отправили новые вагоны.
- Мы надеемся, что к началу декабря, уже в ноябре, вагоны поступят на остров. Но всё будет зависеть от погоды, главное, чтобы паромная переправа работала. А железнодорожники делают всё возможное, чтобы они попали на остров в ближайшее время. 18 вагонов купе, СВ и плацкарт. Там другие материалы, сидения, цветовая гамма, другое напольное покрытие, есть возможность зарядить телефон, другая система кондиционирования воздуха. Там реализованы все современные возможности нашего машиностроения. Поэтому сравнивать с теми вагонами, которые мы эксплуатируем сейчас, и мы их будем ещё какое-то время эксплуатировать, нет никакой возможности. И, наверное, не надо этим заниматься.
- С учётом новых рельсобусов и вагонов, с учётом тех составов, которые мы получили в прошлом году, насколько обновлён железнодорожный парк на Сахалине?
- Сейчас пригородный комплекс полностью оснащён, что касается вагонов дальнего следования, у каждого из них есть срок эксплуатации. Вещь это не дешёвая, и обновить весь парк в один момент мы не сможем в финансовом плане. Мы работаем над этим, и постепенно вагоны будут выбывать, будем их обновлять. Процесс конечен, конечно же. Но когда мы закончим - не совсем ясно. Тем не менее, мало какой регион может похвастаться таким количеством новой техники, как на Сахалине. И это не может не радовать.