В Южно-Сахалинске подводят итоги работы по обращению с коммунальными отходами. В этом году в городе активно устанавливали новые контейнеры, запустили эксперимент по раздельному сбору мусора. Об этом директор МКУ "Управление мониторинга городского хозяйства" Олег Вторушин рассказал в интервью "Нашему дню".
- Олег Александрович, расскажите о системе обращения с ТКО, которая на данный момент действует на территории Южно-Сахалинска.
- Чтобы начать разговор, нам придётся вернуться в 2019 год, когда мы начали в Сахалинской области реформу ЖКХ в сфере обращения с ТКО. Я считаю, она у нас идёт хорошо, всё удаётся. Правительством области и губернатором была поставлена задача решить этот вопрос в трёхгодичный срок, мы идём с опережением. Рассчитываем, что большую часть этой работы мы выполним в этом году, а дальше будем только её совершенствовать в 2020-2021 году. Хотелось бы остановиться на том, с чего мы начали реформу. Во-первых, просмотрели на места, где собирается мусор, места для сбора ТКО, проработали очень много вопросов с Горархитектурой, чтобы эстетичными сделать места для сбора ТКО. Посчитали сколько это стоит, дизайн согласовали и начали строительство. В том году мы выстроили 386 площадок под сбор ТКО. Закупили на них евро контейнеры.
- Как сегодня налажено взаимодействие с региональным оператором?
- Поначалу, когда всё это новое пришло к нам в город, региональный оператор в том числе, были трудности. И мы совместно с регоператором это всё преодолевали, находили общий язык, и сейчас, я считаю, у нас работа налажена неплохо. Наше управление мониторит город совместно со службами управляющих, быстро реагируем на жалобы жителей. Особенно в выходные и праздничные дни, когда идёт перебор этого мусора на площадках, региональный оператор стал быстро реагировать и улучшилось. Но хотим, чтобы было лучше.
- В работе с населением и юридическими лицами какие возникают проблемы?
- Если вы делаете ремонт дома или старый надо вывезти холодильник, нужно обратиться к региональному оператору. Понятно, что это не бесплатная услуга, но они окажут эту услугу, в определённый момент подъедет машина и это всё заберёт. Но зачастую, быть может с трудностями финансовыми у населения, это всё выносится на площадки, мы называем это крупногабаритным мусором. Нам приходится в любом случае его вывозить, но не всегда получается реагировать быстро. Вторую проблему нам доставляют юридические лица. Они на площадки МКД выносят со своих магазинов коробки и всё остальное. Конечно, мы совместно с департаментом общественной безопасности ведём в этом направлении работу с юридическими лицами, и многие пошли навстречу и выставляют у своих магазинов, заключают договоры с региональным оператором, ставят у своих магазинов контейнеры, закупают.
- Нарушителей будем наказывать?
- Да, конечно. И в этом направлении работаем, составляем протоколы. И мы будем оснащать места по сбору ТКО видеокамерами, чтобы могли оперативно отрабатывать, кто и как без договоров просто вывозит этот мусор.
- Олег Александрович, нередко наблюдаю, площадка установлена, есть козырёк, крыша, но контейнеры стоят поодаль. Как вы эту ситуацию контролируете? Почему такое происходит?
- Где-то есть наше небольшое упущение, но мы уже встречались с регоператором и перевозчиками, с управляющими компаниями, дорабатываем. Есть такие места, где площадку мы поставили, а получилось, что вывезти не получается, там почва. Сейчас таких мест фактически не остаётся. Мы либо бетонируем, либо асфальтируем. И до конца года все площадки, все контейнеры будут стоять на своих местах.
- Пользуясь случаем, чтобы вы хотели сказать населению?
- Ещё раз попросить жителей не паковать машины на месте выгрузки и забора мусора, я понимаю, что дворы маленькие. Но это поможет нам вовремя вывозить мусор, а нашим подрядчикам - соблюдать график.