Минтранс: "На маршрут Южно-Сахалинск - Ноглики выйдут новые поезда"

Минтранс: "На маршрут Южно-Сахалинск - Ноглики выйдут новые поезда"

Гостем "Нашего дня" стал заместитель министра транспорта Сахалинской области Максим Жоголев

Буквально через несколько недель на острове полностью завершится перешивка железнодорожной колеи на общероссийский стандарт. Последние несколько километров путей укладывают в Холмском районе. Об итогах работ в 2020 году программе "Наш день" рассказал заместитель министра транспорта Сахалинской области Максим Жоголев.

- Максим Алексеевич, здравствуйте. На Сахалине завершена перешивка железной дороги, расскажите о том, как проходил процесс и для чего это было нужно? 

- Если быть точным, то перешивка ещё не совсем завершена. Она закончится через пару дней, 31 октября этого года. Это действительно масштабное событие не только для железнодорожников, которые работают на Сахалине и материке, но и для всех жителей, которые пользуются услугами железнодорожного транспорта и любят путешествовать по Сахалину на поезде. Для чего это было нужно? Мы все знаем, что у нас ограниченный парк колёсных тележек, и, буквально, в следующем году у нас их стало бы настолько мало, что мы бы просто не смогли выполнять те функции, которые железная дорога должна обеспечивать: перевозку пассажиров, грузов. Поэтому было принято решение в столь короткие сроки сделать тот рывок, который не удавалось нам сделать более 10 лет. Ведь перешивка, если вы знаете, началась ещё в 2003 году. И за последние 3 года была проделана очень серьёзная и профессиональная работа нашими коллегами. Что и позволило нам сделать всё точно в срок, как было запланировано ранее.

- К слову о главных функциях, как переустройство повлияло на поставку грузов? Снизилась или увеличилась цена? 

- Если говорить, что изменилось в целом, кроме ширины колеи, то можно выделить те вещи, что сейчас вагон, прибывая на Сахалин, не простаивает в ожидании перестановки колёсных пар. В Холмске имеется цех по переустановке колёсных пар, который в свои лучшие годы перерабатывал порядка 72 вагонов. И если приходило сразу несколько паромов, и было большое скопление груза, то некоторые грузовладельцы ждали от одного до 10 дней, в зависимости от погодных условий, и от того наплыва груза, который всегда в осенне-зимний период у нас наращивался. Я считаю, что надёжность у нас уже улучшена. Сроки доставки грузов с материка на Сахалин сокращены. И в целом удобство, которое сейчас испытывают как сами железнодорожники, которым нет необходимости больше что-то переставлять, так и грузовладельцы, которые не платят за дополнительную услугу по перестановке. Она стоила порядка 10 тысяч рублей. 

- Старые поезда дальнего следования не так давно переставили на новый формат колёс для широкой колеи, планируется ли обновление этого парка поездов, именно дальнего следования?

- У нас, безусловно, просто так перешить колею было бы и очень просто, и не совсем то, что хотели бы люди. Наши жители хотят видеть сразу услугу, которую мы можем предоставлять уже сегодня. Поэтому была проделана достаточно глобальная работа. Губернатор прорабатывал с генеральным директором РЖД этот вопрос. Мы взяли на себя определённые обязательства и в прошлом году начали закупать абсолютно новый не только для Сахалина, но и для всей России подвижной состав. Рельсовые автобусы. Если вы помните, то в конце года мы даже их назвали своим, выбранным именем - "Орлан". Мы маленькими шагами начинаем приближаться к  совершенно новому качеству оказываемых услуг, к которому мы раньше не могли дотянуться. Потому что просто не позволяла наша узкая колея. В этом году мы эту работу продолжаем, и сегодня выходит ещё дополнительно 3 рельсовых автобуса с завода. И следуют на Сахалин. В ноябре мы их получим, их будет уже 6. И мы закроем всё пригородное сообщение современными рельсовыми автобусами, модифицированными. Я думаю, когда они сюда придут, и мы поставим их на те длительные маршруты, которые занимают больше 2 часов, то люди наконец-то смогут в полной мере вкусить ту современную и качественную услугу.

- Давайте проговорим, 3 новых "Орлана", которые придут уже обновлённые в 3-составном исполнении, на какие маршруты планируется их отправить?

- У нас сегодня есть 10 маршрутов пригородных, 2 маршрута дальнего следования. Что касается пригорода, на все 10 маршрутов мы планируем поставить состав именно рельсовых автобусов. Начиная от Корсакова, и заканчивая дальше Томари, Холмск. Рассматриваем возможность сообщения с Невельском. Проводим различные мероприятия и хотим узнать, насколько это будет необходимо и насколько люди хотят эксплуатировать там подвижные единицы. Ну и безусловно, те маршруты, которые у нас тянутся на север. На север есть несколько модификация маршрутов, сейчас мы их рассматриваем. Пассажирская компания "Сахалин" готовит предложение. Есть варианты сквозных маршрутов до Поронайска из Южно-Сахалинска. Здесь у нас Корсаков по близости и плюс Дальнее. Поэтому, вся маршрутная сеть, которая эксплуатируется, она планируется уже на современных "Орланах". Они будут улучшенными, с более широкими сиденьями, откидывающимся столиком, о котором нас попросили туристы. Что касается 2 поездов дальнего следования, то до конца этого года нам поступят 18 новых, современных вагонов дальнего следования. И тот поезд, который сегодня называется "фирменным", который ходит в Ноглики, будет составлен именно из этих современных вагонов. Модификации 2020 года. 

28 октября 2020, в 20:17 +2
Другие статьи по темам
Место

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 28 октября 2020, в 23:01
Новые, но со старыми дырками?
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Covid-19 в Сахалинской области за сутки диагностировали у 93 человек
Covid-19 в Сахалинской области за сутки диагностировали у 93 человек
«Наш день»: 28 октября 2020
«Наш день»: 28 октября 2020