Государственная Дума РФ приняла во втором, основном чтении правительственный законопроект о введении в России электронных трудовых книжек.
Согласно этому проекту работодатель сможет в электронном виде собирать информацию о трудовой деятельности и стаже каждого работника. Эти данные надо будет ежемесячно передавать в информационную систему Пенсионного фонда России.
Работники могут запрашивать у начальства данные о своей трудовой деятельности как на бумажном носителе, так и в формате электронного документа. Если сведения неверны, то работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить эту информацию, а затем направить ее в ПФР.
В случае принятия закон вступит в силу с января 2020 года. Те, кто захочет оставить бумажный вариант, могут написать заявление работодателю. С 2021 года для тех, кто впервые трудоустраивается, будут вестись только электронные книжки.
Изменения затронут около 60 миллионов работников и 8,4 миллиона хозяйствующих субъектов, включая предпринимателей без образования юридического лица. При этом переход на электронные трудовые книжки будет добровольным и постепенным, утверждают власти.
- В ПФР и ФСС пожалуйста- отвечал работодатель
В ФСС и ПФР:
- База сырая, система не корректна, до пенсии Вы врядли доживете...
И это в лучшем случае...
Так что пишите заявления на ведение трудовых в бумажном виде и собирайте все документы, касающиеся периодов работы и отчислений.