Минфин начинает глобальную реформу ОСАГО

Автовладельцев ожидает классовое разделение

Полисы ОСАГО могут разделить на три вида — их можно назвать «эконом» с лимитом в 400–500 тыс. руб. потенциальных выплат, «стандартные» — до 1 млн руб. и «премиум» — до 2 млн руб. возмещения. Это следует из оказавшегося в распоряжении “Ъ” финального варианта поправок Минфина к закону об ОСАГО.

Как сообщает газета «Коммерсантъ», кроме того, ведомство хочет аннулировать коэффициент мощности автомобиля при расчете цены полиса и дать страховщику право самостоятельно выставлять автовладельцу коэффициент нарушений ПДД. ЦБ считает поправки избыточными, защитники автомобилистов ожидают, что страховщики начнут насаждать продажи премиальных полисов.

Как следует из финальных поправок к закону об ОСАГО, подготовленных Минфином к совещанию с ЦБ 16 сентября, автовладельцев ожидают глобальные изменения. Прежде всего, полисы ОСАГО поделят на три вида в зависимости от страховой суммы — министерство предлагает водителю выбор. Это «экономпакет» с действующими сейчас лимитами 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. за урон здоровью, «стандартный» — с лимитами ответственности страховщика 1 млн руб. по каждому из рисков, и «премиальный набор» с выплатой 2 млн руб. За такие расширения полиса потребуется доплатить — варианты доплаты, по мнению Минфина, должен установить ЦБ.

Вторым примечательным изменением может стать отказ от коэффициента мощности в ОСАГО. Напомним, сейчас он составляет от 0,6 (для автомобиля мощностью до 50 л. с.) до 1,6 (свыше 150 л. с.). Одновременно предлагается ввести новый коэффициент нарушений правил дорожного движения — езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной. Страховщику предлагается на свое усмотрение применять также коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.

Кроме того, предусмотрены надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, и за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков». Величина новых коэффициентов в поправках не указана — напомним, тарифным органом в ОСАГО является ЦБ, который своим указанием устанавливает параметры цены полиса.

Часть поправок посвящена замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля. Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком — из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Страховщик при этом несет ответственность за ремонт, в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы. При этом при оплате ремонтом износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, не учитывается. Другими словами, доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется.

Согласно тексту проекта, ЦБ устанавливает требования к организации восстановительного ремонта: приближенность сервиса к месту жительства потерпевшего или к месту ДТП, сроки ремонта, «режима работы станции технического обслуживания, использование современных технологий восстановительного ремонта, методов диагностики» и прочее.

Из финальной версии проекта исчезла новелла о многолетних полисах ОСАГО, которой сопротивлялось страховое лобби. Как ранее заявлял президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, при заключении, к примеру, трехлетнего ОСАГО в случае скачка цен, девальвации или ревальвации рубля пришлось бы пересчитывать цену полиса, а это неудобно.

По сведениям “Ъ”, в ЦБ столь кардинальным переменам в ОСАГО не рады. Тут считают, что за глобальностью изменений не удастся провести в осеннюю сессию Госдумы поправки, подготовленные по поручению президента (дано по итогам прямой линии Владимира Путина 14 апреля этого года о замене денежной выплаты ремонтом). «Избыточность инициатив может стать якорями, которые утопят проект»,— говорит собеседник “Ъ”, знакомый с позицией ЦБ.

В РСА “Ъ” заявили, что финальный вариант поправок не видели, приоритетными для страхового сообщества являются замена денежной выплаты ремонтом и борьба с мошенниками. По информации “Ъ”, на одном из последних совещаний в Минфине страховое лобби противилось исчезновению коэффициента мощности, приводя в пример частоту страховых случаев с автомобилями до 50 л. с.— 6% от общего числа со средней выплатой 22 тыс. руб. и 7% с автомобилями мощностью свыше 150 л. с. и средней выплатой 29,2 тыс. руб. Кроме того, представитель страховщиков настаивал на праве компаний самостоятельно устанавливать размер доплаты за расширение стандартного полиса.

В свою очередь, защитники автомобилистов изменения Минфина оценивают положительно, но уверены, что и в реформированной таким образом «автогражданке» автовладелец останется внакладе. «Выбор страховых сумм — явление положительное,— говорит глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюринков.— Но есть вероятность, что страховщики начнут работать в духе: “Бланков стандартных полисов нет, покупайте только премиальный пакет”». Кроме того, по его словам, новые коэффициенты позволят страховщикам увеличивать стоимость полиса до максимального предела (в поправках максимальная цена полиса — это пятикратный размер базовой ставки тарифа), «что при нынешнем уровне развития страховщиков недопустимо», считает господин Тюрников. «Ответственность страховщика за сроки ремонта и его качество — это хорошо,— продолжает защитник.— Но насильственное насаждение ремонта, отсутствие выбора “деньги или ремонт” — это по-прежнему плохо».

16 сентября 2016, в 11:26 +3
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Прочее

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 16 сентября 2016, в 11:32
А вообще отменить полисы ОСАГО они не хотят???Такой бред,как ввели не разу не выплачивали,да и аварий не было...тьфу-тьфу-тьфу.
−1
Написано 16 сентября 2016, в 11:50 Отредактировано 16 сентября 2016, в 11:51
Владимир П., нельзя отменять хорошие идеи, созданные для обогащения детей "правителей". Иначе как они кормиться будут??? А вот решить как сделать так что бы каждому ребёнку по-ровну досталось и придумали умные слова: "поправки", "реформа"...
+1
Написано 16 сентября 2016, в 11:59
Владимир П., ага. Вернем принцип. Подстава, отдайте вашу квартиру)))
+1
Написано 16 сентября 2016, в 12:15
ostrovsakhalin, ну лох это судьба!Не подставой,так другим отожмут...
−2
Еще 9 комментариев
Написано 16 сентября 2016, в 11:36
по моему в современной РФ слово реформа является синонимом словосочетания "...а давайте испоганим..."
0
Написано 16 сентября 2016, в 11:41
Ну что за гон опять придумали. Сколько можно уже сосать с простых водителей!!! Налог плати, при этом дорог нет!! Космо страховку плати, при этом сейчас уберут денежные компенсации при дтп, а эти рукожопые в автосервисах будут делать на тяп ляп, хуже китайцев, чтоб побыстрее все было. У них же сроки. Что придется все потом за свой счет все переделывать. Когда же уже посмотрят глази народа, а не рублевыми глазами и кричать что все мало им денег надо больше больше. С каждым днем жду когда уже народ не выдержит и долбанет переворот.
+3
Написано 16 сентября 2016, в 11:44
"Часть поправок посвящена замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля". Я обратился в страховую по поводу сбитого (сломанного) полностью бокового зеркала. Страховщики говорят "давай ремонт?". Ну я подумал, в любом случае новое придется ставить, максимум покраска. В итоге мурыжили пол года, зеркало оказалось с повторителем и ценник на него за 20000, а ремнтники не захотели за такую цену ремонтировать, вот и перекидывали друг на друга
+2
Написано 16 сентября 2016, в 12:25
лишь бы платить больше не пришлось за все новшества и в случае аварии не остаться с разбитым корытом...
+1
Написано 19 сентября 2016, в 10:02
Hasen, что скорее всего и будет
+1
Написано 16 сентября 2016, в 18:53
Смысл по моему таков: несите ваши денежки, ну а мы если что отремонтируем потом как нибудь, как получится,если захотите... Но деньги вперед!
Возле обл.гаи (на Комсомольской, где парк) стоит куча вагончиков со страховщицами. Их цены завышены минимум в 2 раза в сравнении с главным офисом того же страхователя. Зато как приятно смотреть на обилие золотых украшений на молоденьких девочках в коротких юбчонках!!!
0
Написано 19 сентября 2016, в 10:04
все знают, что у нас пол города ездит по полисам осаго купленным за полторы тысячи - полиса без ограничений, бьются по базе. идеальный вариант для тех, кто не хочет по десятке за полис выкладывать и через год повторять
0
Написано 19 сентября 2016, в 15:33
какой звездец
сколько можно с народа деньги сосать, страховка должна быть добровольной, зачем я плачу уже 10 лет не понять за что, кто не уверен в себе или есть лишние деньги пусть страхуются. нас же не заставляют квартиры страховать, хотя и это скоро наверное будет обязаловкой. с такими зарплатами, такие ценники за страховку, куда нах..ер, вы что издеваетесь. я лучше эти 10 тысяч на ребенка потрачу, чем с..ка вас кормить.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
В день выборов автобусы в Южно-Сахалинске будут ходить по графику буднего дня
В день выборов автобусы в Южно-Сахалинске будут ходить по графику буднего дня
Около тонны кеты изъято у сахалинских браконьеров за два дня
Около тонны кеты изъято у сахалинских браконьеров за два дня