Среднетоннажный вездеход «Садко Next» от Горьковского автозавода поступил в продажу
ГАЗ объявил о старте продаж полноприводного внедорожного грузовика «Садко NEXT». Сразу после запуска производства модели группа компаний представила ее на московской выставке COMTRANS 2019. Преимущества вездехода — высокая проходимость, маневренность, комфортабельность и доступная цена.
Опыт предшественников
Модель «Садко NEXT» — преемник капотного ГАЗ-3308, который базируется на агрегатах легендарного советского «бескапотника» ГАЗ-66. Его применяли в советской армии и сельском хозяйстве в 1960–1990 гг. Сейчас модель ГАЗ-66 очень популярна среди геологов, охотников, рыболовов и путешественников-экстремалов.
Новинка взяла у своих предшественников все самое лучшее: отличную проходимость, гибкую на кручение раму, понижающую передачу, штатную систему подкачки шин и блокировку дифференциалов переднего и заднего мостов.
Внешний вид и комплектация
Кабина «Садко NEXT» похожа на кабины семейства «ГАЗон NEXT», но у новой модели бампер мощнее и установлен выше — для лучшей проходимости по бездорожью. Салон в стандартном исполнении рассчитан на трех человек, в двухрядном — на семерых. В семиместный вариант можно добавить задний раскладной диван, который трансформируется в спальное место.
Обзор в кабине стал лучше благодаря увеличения площади остекления. Сиденья усовершенствованы: теперь их удобнее регулировать, можно включить подогрев.
Стандартная версия оснащена:
-
подрессоренным водительским креслом;
-
отопителем салона;
-
аудиоподготовкой;
-
противоподкатным зеркалом;
-
системой подкачки колес;
-
центральным замком;
-
рулевой колонкой с настройкой по высоте;
-
электростеклоподъемниками:
-
подогревом внешних зеркал;
-
круиз-контролем.
По желанию можно доукомплектовать «Садко NEXT» кондиционером, ветровым стеклом с функцией электроподогрева, заводским шноркелем, механической лебедкой и тягово-сцепным устройством.
Технические особенности новой модели
Усовершенствована техническая часть автомобиля:
-
Грузоподъемность «среднетоннажника» увеличилась с 2,5 до 3 т.
-
Появилась возможность буксировки прицепа полной массой до 2,56 т.
-
Новый мотор работает в связке с 5-ступенчатой синхронизированной «механикой», созданной с применением импортных деталей — сальниками, подшипниками и синхронизаторами.
-
Отдача агрегата увеличена до 149 л.с., крутящий момент — до 490 Нм.
Кроме того, дизельный двигатель ЯМЗ-534 с турбонагнетателем ярославского производства и форсунками Bosch обеспечивает отличную приемистость уже с самых «низов». Объем топливного бака составляет 95 л, за доплату устанавливается дополнительная емкость такого же объема.
Тестирование и проверка на стойкость
Перед запуском производства вездеход протестировали на дорогах Подмосковья и бездорожье. На асфальтовой дороге модель «Садко NEXT» показала хорошую управляемость, плавность хода и курсовую устойчивость. Эти характеристики улучшились благодаря установленному интегральному рулевому управлению с гидроусилителем в сочетании с новой малолистовой передней подвеской.
Тесты на бездорожье тоже прошли удачно. Теперь стало проще выполнять манипуляции с приводом: передние колеса и понижающая передача подключаются через усиленную раздаточную коробку Part-time. Опциональная коробка отбора мощности позволяет одновременно устанавливать лебедку и другие спецнадстройки.
Передачи новой 5-ступенчатой коробки включаются мягко и плавно, рукоять не вибрирует. Переключить раздаточную коробку в режим отбора мощности легко, нажав на кнопку с места водителя. Новая пневматическая тормозная система срабатывает сразу — не нужно прилагать лишнее усилие к педали тормоза.
Стоимость модификаций
На старте продаж «Садко NEXT» будет доступен в качестве бортового полноприводного грузовика с однорядной кабиной и стандартной колесной базой — 3770 мм. В мае 2020 начвт выпуск модификаций с удлиненной базой — 4515 мм — и семиместной двухрядной кабиной. Цены начинаются с отметки 2,6 млн за трехместную модель и 2,7 млн. за семиместную.