Мойки самообслуживания как бизнес

Как правильно запустить и управлять проектом

Автомобильный рынок постоянно развивается, этому не мешает даже нестабильная экономическая ситуация в стране. Машин становится все больше, их владельцы ищут качественные и доступные по цене сервисные услуги. Обычные моечные станции – сложный в реализации и дорогой вариант. Намного более простое, практичное решение – МСО мойки обслуживания.

Пункты самообслуживания выгодно открывать в крупных городах, точках с высоким уровнем проходимости. Важно изучить конкурентов – если ниша уже занята, просто нет смысла открывать новый пункт самообслуживания (поищите другой район). Сами услуги пользуются спросом среди клиентов. Они имеют доступную стоимость и позволяют экономить на обслуживании транспортного средства. Именно поэтому МСО являются интересной бизнес-идеей.

Плюсы направления

Спрос на мойки самообслуживания постоянно увеличивается – об этом красноречиво свидетельствует опыт европейских коллег. В Европе не менее 50% всех моек приходится именно на сегмент МСО. Клиенты довольны удобством, доступностью услуг. Цены на мойках самообслуживания заметно ниже, чем на обычных, процесс можно контролировать самостоятельно, очередей нет.

Все преимущества бизнес-модели:

  • стабильный спрос на услугу круглый год;
  • стоимость мойки будет почти вдвое ниже цены обслуживания вручную;
  • время предоставления услуги – около 10 минут против 30 минут стандартной мойки;
  • отсутствие очередей и, соответственно, лишнего ожидания;
  • экономия на запуске и эксплуатации для владельца (зарплату персоналу платить не нужно);
  • минимизация влияния человеческого фактора;
  • отличная рентабельность.

Минусы тоже есть. Вложиться в запуск в любом случае придется, и это немаленькая сумма. Также результат самостоятельной мойки может быть ниже, но клиентов МСО это обычно не смущает.

Целевая аудитория

Посетители моек самообслуживания – это владельцы машин, которые ценят доступность, высокую скорость услуг. Некоторые рады возможности сэкономить в принципе, другие предпочитают мыть машину самостоятельно. В любом случае ценителей услуги много, в будущем их количество будет только увеличиваться.

Принцип обслуживания простой. Клиент приезжает на пост мойки, видит на стене перед собой панель. На этой панели размещаются все необходимые инструменты для чистки авто. Интерфейс заказа услуги простой, так что проблем быть не должно. Стандартный перечень сервисов:

  • мойка – холодная, горячая, с пеной либо осмосом;
  • сушка, влажная уборка багажника, салона;
  • натирка воском;
  • озонирование;
  • пр.

Клиент выбирает только те услуги, которые хочет. Итоговый ценник, соответственно, тоже будет разным. В среднем чек за мойку составляет полтора-два доллара.

Почему важно правильно выбрать место

Ниша является популярной и перспективной среди предпринимателей, поэтому вероятно, что удобные места уже заняты. Открываться друг у друга на голове нет смысла – старую мойку люди уже знают, и новая, скорее всего, будет испытывать недостаток в клиентах. Другой момент – место должно иметь высокий уровень проходимости. Именно от выбора локации будет зависеть поток клиентов, а чем их больше, тем лучше вы заработаете.

Все вопросы, с которыми нужно разобраться до запуска бизнеса:

  • наличие автомобильного трафика поблизости;
  • оценка конкуренции в конкретном районе;
  • юридическое оформление участка;
  • организация подъезда к мойке.

Можно рассматривать не удачные здесь и сейчас, а перспективные в целом локации. Хороший вариант – соорудить мойку в новом спальном районе, где много людей, семей с автомобилями, строятся новые дома.

Какое оборудование нужно

Важный момент в открытии мойки самообслуживания – правильный выбор оборудования. На рынке представлен большой ассортимент вариантов от американских, европейских, российских марок. Не продешевите – в стремлении сэкономить некоторые бизнесмены закупают оборудование низкого уровня и в итоге отдают немалые суммы за его ремонт, сервисное обслуживание. Наведите справки на доступные варианты, остановитесь на такой мойке, которая прослужит вам долго без лишних финансовых затрат. Качественное оборудование – залог беспроблемной работы бизнеса и быстрого возврата сделанных инвестиций.

В стандартный перечень установок входят станции высокого давления, шланги, разводка для подачи воды, система фильтров, держатели, распылители, дозаторы, пр. Удобно заказывать МСО под ключ – в таком случае вы сразу получите полный набор необходимого оборудования. Также услуги под ключ обычно получаются более выгодными. Не забудьте о расходных материалах – это воск, средства бесконтактной мойки, ухода за салоном, очистители, продукты для чернения резины, пр.

Реклама

Лучший способ рекламы автомойки – это выбор удачного расположения. Если мимо постоянно будут проезжать машины, недостатка в клиентах не будет. Дополнительно заказать рекламу тоже можно. Основные варианты – расклейка объявлений, баннеры около мойки (на путях подъезда), регистрация компании в картах поисковых систем, создание яркой, привлекающей внимание вывески. Если вы будете работать на высоком уровне, клиенты начнут приходить по сарафанному радио.

Персонал

Для небольшой МСО достаточно пары специалистов, которые будут работать посменно. Наличие ответственного сотрудника обязательно – он будет консультировать клиентов, следить за расходом материалов, пр. Оплата персоналу идет по ставке либо как процент от числа обслуженных автомобилей. Также вам потребуется инженер для проведения плановых осмотров, настройки, наладки оборудования. Бухгалтерию мойки удобнее и дешевле передать на аутсорс.

Цена вопроса и сроки реализации

Стоимость мойки самообслуживания будет зависеть от целого комплекса факторов. Главное не экономьте на качестве оборудования – иначе потратите намного больше. На рынке много организаций, которые реализуют китайские недолговечные установки. Если заинтересованы в надежности бизнеса, купите сразу качественное оснащение. Мойка самообслуживания под ключ от компании NERTA-SW – это баланс между удобством в использовании, надежностью и адекватной ценой. Вы можете рассчитывать на полный учет своих пожеланий, долговечность установок.

Компания NERTA-SW разрабатывает проекты, которые сочетают в себе:

  • высокое качество;
  • отличную эффективность работы;
  • широкий функционал;
  • доступные цены.

Время строительства МСО от начала разработки проекта до стадии запуска мойки составляет примерно 3-4 месяца. Сроки могут затянуться при необходимости длительного согласования разрешительных документов, подготовки участка, масштабных работ по благоустройству территорий, пр.

Стоимость проекта составляет около 8 млн. рублей – это из расчета на 4 рабочих поста. Цифра, конечно, ориентировочная, но на практике реально близка к реальности. Вы получите точные калькуляции до начала работы над проектом, так что никаких неприятных сюрпризов. Стоимость материалов, поставщиков рассчитывается в иностранной валюте, что также нужно учитывать. Обращайтесь к профессионалам – и вы получите оптимальные результаты. Компания NERTA-SW работает на рынке с 2001 года.

21 июня 2021, в 13:55 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Автомобиль такси бросили подвешенным на "пузе" во дворе Южно-Сахалинска
Автомобиль такси бросили подвешенным на "пузе" во дворе Южно-Сахалинска
Мужчина обокрал многодетную сахалинку в раздевалке торгового центра
Мужчина обокрал многодетную сахалинку в раздевалке торгового центра