Любая продукция, выпускаемая в продажу, должна иметь маркировку. Она отображается на упаковке, этикетке и должна содержать информацию о продукте, его производителе и прочие данные. Требования к маркировке мясной продукции отражены в ТР ТС и нормативной документации (НД) на товар.
Информация, указываемая на этикетке
Основные требования, которые предъявляются к маркировке мясопродуктов, как и прочих продовольственных товаров, отражены в техническом регламенте ТС 022/2011.
На этикетке продукции или упаковке размещают:
- название товара;
- название компании, которая выпустила мясопродукт, с указанием ее местонахождения;
- название уполномоченного представителя импортера, который принимает претензии в отношении качества продукции;
- товарный знак;
- массу изделия;
- перечень ингредиентов, который входит в состав. Информацию приводят в форме списка перечисления. Сначала указывают вещества или ингредиенты с наибольшей массовой долей и заканчивают теми, количество которых наименьшее;
- энергетическую и пищевую ценность;
- продолжительность хранения продукта;
- условия хранения, при которых в течение указанного периода товар сохраняет свои свойства;
- срок хранения продукта с момента нарушения целостности упаковки;
- дату производства;
- штрих-код, если он проходил регистрацию;
- знак «ЕАС»;
- знаки соответствия добровольных систем сертификации. Это может быть информация об отсутствии ГМО, наличии сертификата халяль, прочие данные.
Общие нормы маркировки
Производитель должен принимать во внимание общие нормы маркировки:
- отражаемая информация должна быть достоверной;
- запрещено отражать информацию, которую заявитель не имеет возможности подтвердить. К примеру, об особых свойствах товара;
- при указании информации необходимо учитывать требование ТР к минимальной величине шрифта;
- нанесенные сведения должны быть четкими и не стираться под воздействием внешних факторов;
- для распознавания информации на этикетке потребитель не должен использовать специальные средства (лупу или другие).
Особенности маркировки мясопродуктов
Производителям необходимо принимать во внимание требования, которые предъявляются непосредственно к маркировке мясной продукции. Это:
- сведения по отличительному свойству продукта обязательно должны подтверждаться оформленным сертификатом. К примеру, сертификат необходим для кошерного мяса, халяльного, прошедшего добровольную оценку соответствия требованиям НД;
- нельзя наносить придуманное название, которое вводит в заблуждение относительно принадлежности товара к определенной группе. К примеру, сосиски «Детские» нельзя указывать на товаре, который не предназначен для употребления детьми;
- нельзя называть товар установленными ГОСТами наименованиями, если он не произведен по такому стандарту. К примеру, колбаса «Докторская», «Любительская»;
- если в названии продукта используется наименование города, области, иной территории, то оно должно иметь отношение к месту производства;
- нельзя вводить в заблуждение относительно термического состояния сырья, из которого изготовлен продукт. К примеру, если колбаса изготовлена из замороженного сырья, нельзя указывать, что применялось парное мясо или охлажденное;
- в рецептуру многих мясопродуктов входит мясо механической дообвалки. Если оно применяется, это указывают на этикетке продукта;
- запрещено употреблять комплексные названия ингредиентов, которые не дают понять потребителю, что включено в состав;
- данные по ферментам можно указывать только в случае, если после переработки их активность сохранена полностью или частично;
- если упаковка проводится с использованием МГС, полным удалением воздуха, такие сведения указываются на упаковке;
- знак «ЕАС», отражаемый на товаре, это единый знак обращения на рынке. Его размещают только после того, как продукт прошел обязательную оценку соответствия и получил зарегистрированный разрешительный документ – декларацию.
При нарушении норм маркировки, введении потребителя в заблуждение производитель привлекается к ответственности. Наказание определяется с учетом обстоятельств нарушения по статьям КоАП.
Документы для обращения
При обращении за помощью в маркировке мясной продукции предоставляют:
- ОГРН и ИНН;
- нормативную документацию на изделия;
- информацию о составе;
- данные по использованной технологии производства;
- название компании-производителя;
- декларацию о соответствии, добровольные сертификаты.
При условии отсутствия обязательных или добровольных документов заявителю оказывается помощь в их оформлении.