Когда ребёнок растёт, у него могут возникать разные болезни. Так и бизнесе — даже если компания увидела первые успехи, расслабляться рано. Владельцы должны быть готовы к новым этапам развития предприятия, которые принесут и радость, и проблемы.
Эксперт сервиса «Финансист» описал пять таких трудностей и предложил решения.
Рост числа покупателей
Рост аудитории — безусловно, приятный этап. Но на ранних стадиях это может привести к падению качества продукции. Чтобы удержать планку, понадобится больше сотрудников, однако молодой бизнес не может позволить себе дополнительные расходы на рабочие руки.
Что делать
- Выберите стандарты качества, но только те, что воздействуют на выручку от конкретного работника.
- Отвечайте на любую обратную связь от клиентов, особенно если те будут недовольны.
- Заранее предупреждайте покупателей о задержках.
- Открыто обсуждайте ситуацию с сотрудниками и по мере возможности предложите им бонусы.
- Создайте несколько сценариев финансовой модели — от негативного к позитивному.
Найм персонала
Даже если клиентов стало больше, это не всегда помогает достаточно увеличить прибыль. Поэтому стоит посчитать, действительно ли компания может позволить себе ещё одного сотрудника и как она будет платить зарплату.
Что делать
- Попробуйте по-новому распределить обязанности в команде. Возможно, есть шанс оптимизировать работу уже имеющегося состава.
- Сделайте предварительные расчёты, сколько компания может заплатить новичку.
- Рассчитайте вариант с аутсорсингом или частичной занятостью для нового человека. Велика вероятность, что в данный момент такой способ будет лучше для бизнеса.
Создание регламента
Как бы ни менялись процессы в компании, важно, чтобы у предприятия был регламент. И хотя многим предпринимателям кажется, что это пустая трата времени, на деле любому развивающемуся бизнесу требуется формализация работы.
Что делать
Эксперт «Финансиста» рекомендует:
- выписать задачи сотрудника и систематически видоизменять список;
- корректировать перечень обязанностей работника раз в период;
- создать табличку с задачами и временем на их выполнение;
Грамотное определение обязанностей
Можно бесконечно мечтать о самостоятельном работнике, который сам знает, что и как делать. Но в реальности такие люди чаще всего сами становится предпринимателями.
Ставить задачи и руководить работой сотрудников — это функция собственника.
Что делать
- Заранее продумайте задачи и функции каждого сотрудника.
- Убедитесь, что работникам понятны их задачи.
- Контролируйте наличие нужных ресурсов и инструментов для исполнения задач.
- Ведите учёт сделанной работы.
- Примите, что ответственность за результаты компании полностью лежит на предпринимателе.
Рост руководителей внутри компании
Нужно помнить, что хороший работник — это не всегда хороший руководитель. Для позиции лидера характерны особые навыки, которые идут параллельно высоким способностям в работе.
Что делать
Прежде, чем назначать сотрудника, необходимо убедиться, что кандидат:
- пользуется доверием и уважением со стороны будущих подчинённых;
- умеет правильно делегировать нагрузку в коллективе;
- не перекладывает на других ответственность за свои ошибки;
- готов отстаивать свою точку зрения и при этом не переходить этические границы;
- сможет расти и обучаться дальше.