При внедрении новых проектов управление компанией требует особой внимательности и способности держать ситуацию под контролем. Эксперт сервиса «Финансист», директор по экономике и финансам на аутсорсе с многолетним опытом работы в крупных холдингах, уверена, что базовыми условиями успеха являются несколько факторов. Так, руководство компании должно ставить конкретную цель нововведений, чётко представлять ожидаемый результат и вовлекать в процесс внедрения конечного пользователя.
Стоит отметить, что большинство проблем и потрясений для бизнеса возникает из-за ошибок, которые допускаются на разных стадиях внедрения. Эксперт выделила пять наиболее частых проблем.
Одна из самых распространённых ошибок — стремление следовать трендам. Решение внедрять информационные системы часто принимается из-за того, что это «модно». При этом никто в компании не оценивает их эффективность и целесообразность внедрения в рамках конкретного предприятия, не проводит промежуточные анализы работы внедрённых систем.
Вторая проблема — нечёткая постановка цели. Эта ошибка особенно актуальна, когда внедрением занимается приглашённый специалист, который не погружен в особенности компании. Итогом становится замедление процесса, постоянная необходимость что-то переделывать.
Проблемой становится и неопытность внедренца, который имеет только общие представления о продукте. Поэтому важно перед подписанием договора разобраться с уровнем квалификации специалиста, который будет руководить внедрением.
Вызвать сбой в работе также способен ненадёжный исполнитель. Контрагент может разработать для вас и внедрить продукт, а потом принять решение об уходе с рынка и забрать свою программу. Поэтому стоит с самого начала искать подрядчиков с опытом и отзывами.
Ошибочным будет опустить этап риск-менеджмента при внедрении новой системы. Предварительный анализ и подготовка к угрозам позволяют избежать нежелательных последствий.
Эксперт сервиса «Финансист» рекомендует руководителям ставить понятную и чёткую цель внедряемого проекта, расписывать под неё план действий с конкретными сроками и исполнителями. Для реализации стоит назначать координатора, ответственного за организацию процесса и работу внедренцев. Важно также непосредственно участвовать в работе, взаимодействовать с участниками, исполнителями, разъяснять, для чего нужно данное внедрение и получать обратную связь от сотрудников.