На открытой площадке сахалинского музея железнодорожной техники появился новый экспонат - тепловоз ТГ-16. Это один из самых удачных локомотивов этой серии, спроектированный специально для узкой Сахалинской колеи и продолжающий эксплуатацию на островной магистрали по настоящее время.
«Придет время, придут новые локомотивы современные, другие, и внешним дизайном, и по тяговым характеристикам, но всегда хочется вспомнить - с чего мы начинали. Вот и пришла очередь тепловоза ТГ- 16 занять в музее открытой техники почетное место», - сказал Эдуард Черенков, машинист Южно-Сахалинского локомотивного эксплуатационного депо.
Каждый тепловоз заменял три паровоза. Мощность ТГ-16 позволяла тянуть грузовой состав весом до 3 тысяч тонн, тогда как весовая норма паровоза составляла 700-800 тонн.Сегодня в Сахалинском регионе ДВЖД в эксплуатации находится 35 тепловозов ТГ-16. Трудовой стаж большинства из них – в пределах 40-45 лет.