Сахалинские студенты и школьники постигают азы древнего китайского искусства. Они учатся держать кисть в руках и правильно изображать иероглифы. Мастер-класс по каллиграфии для них провели преподаватели Института Конфуция из Владивостока.
Из пяти стилей каллиграфии ведущая мастер-класса Чанг Лин предложила самый красивый – лишу. После короткой исторической справки она представила слушателям четыре сокровища кабинета. Так называют в Поднебесной предметы, используемые в каллиграфии: кисть, тушь, тушечница и бумага. Для каждой – свой канон. К примеру, кисточка изготавливается только из волосков козла или кролика. Она должна иметь острый конец с округлыми боками. Бумага – из волокон бамбука.
Каллиграфия – неотъемлемая часть живописи гохуа. Мастера включают художественное письмо в каждую свою работу, и, в отличие от западных ценителей искусства, китайские не рассматривают картины, а прочитывают. В древности каллиграфии уделялось большое внимание, придворная элита даже сдавала императорский экзамен. И сегодня многие жители Китая увлекаются каллиграфией, которая стоит в одном ряду с гимнастикой цигун. Китайцы называют ее молчаливым отражением души.
- Если большой мастер каллиграфии радуется и пребывает в хорошем настроении, они и пишет красиво. Но когда настроение плохое – это не значит, что письмо будет плохо написано. Это просто отражается в их работах, – объясняет заместитель директора Института Конфуция при Дальневосточном федеральном университете Ли Фанг.
При написании иероглифов необходимо соблюдать строгие правила – сверху вниз и слева направо. Ещё надо правильно держать кисть: ручка должна опираться на три пальца, большой, указательный и безымянный. Это оказалось делом непростым. Тем не менее, все участники, судя по их отзывам, остались довольны увлекательным процессом. А затем сахалинцев познакомили с собственно живописью гохуа – созданию рисунка на бумаге с использованием разных кистей.