В музее книги Чехова «Остров Сахалин» собрались десятки учеников гимназии №1 имени Пушкина. Здесь состоялась презентация проекта «Литературный вечер: под шорох страниц и песка». Ребятам предстояло не только с выражением прочесть выдержки из поэмы «Евгений Онегин», но и сделать к ней иллюстрации. «Живые» картины дети рисовали песком.
Герои оживали под пальцами учеников, превращаясь в мультфильмы. Для максимальной передачи эмоций и наполненности произведения школьников поделили на две группы: чтецы и иллюстраторы. Первые читали вслух отрывки из произведения, вторые рисовали к песчаные иллюстрации к поэме.
Для того, чтобы воплотить в жизнь выступление, ребята ежедневно занимались в музее. Они оттачивали мастерство чтения и отрабатывали непростую технику рисунка песком.
- Самое сложное – это рисовать человека, его лицо. Начинается все с выброса песка на экран. Это тоже не так просто. На то, чтобы изобразить одну иллюстрацию, дается 3 минуты. В них мы и должны уложиться, пока другие ученики читают текст, - рассказывают девятиклассницы гимназии №1 имени Пушкина Вероника Кормщикова и Вероника Комалома.
Девочки признались, что иногда получается закончить рисунок раньше времени. Если чтецы еще не договорили, приходится импровизировать: дорисовывать птичек, цветы или другие элементы.
Группе чтецов, что расположилась справа от зрителей, предстояло с выражением передать чувства и эмоции героев романа. При этом необходимо было работать синхронно с иллюстраторами, не «забежать» вперед или наоборот - не отстать.
Сегодня на экране появились песочные версии Татьяны, Онегина и самого Александра Пушкина. Всего юные артисты изобразили 18 картин.
Заведующая научно-просветительским отделом музея книги Чехова Анастасия Степаненко рассказала, что идея такого формата зародилась коллективно около двух лет назад.
- Мы поняли, что существует определенная проблема с постижением классики. Мы подумали, что нужны новые формы приобщения молодежи к художественным текстам. Песок как раз набирал популярность и мы в рамках грантового проекта решили воплотить идею в жизнь: закупили специальные короба, песок, собрали план тех произведений, которые хотели бы проиллюстрировать, и начали работать с детьми.
После окончания мероприятия состоялось торжественное награждение участников. Каждому ученику в торжественной обстановке вручили сертификат.