Дворец тесно сотрудничает с коррекционной школой «Надежда» и реабилитационным центром «Преодоление», предлагая их воспитанникам различные образовательные модули, которые длятся по полгода. Сейчас, например, ребята из «Надежды» осваивают гончарное дело, перед этим постигали компьютерную азбуку и азы робототехники.
Основам работы с керамикой всех желающих, в том числе и детей с особенностями развития, в ДД(Ю)Т обучает Анна Божан, которая в 2014 году стала победителем II Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Призвание».
- Эти дети на самом деле особенные, но всегда со знаком плюс: они очень хорошо чувствуют материал, внимательно слушают и выполняют задания, - говорит о ребятах из школы «Надежда» Анна Божан. - Все они впервые в жизни сели за гончарный круг, и вы видите, какой неплохой результат. Тем более что глина - это великолепный материал, не сравнимый ни с чем другим. Это прикладное творчество. Детям здесь комфортно, а занятия с глиной помогают развивать моторику, которая, как известно, влияет на работу мозга. При этом глина является релакс-материалом, то есть мы одновременно и развиваемся, и даем отдых нервной системе.
Положительный эффект от таких занятий отмечают и специалисты, обращая внимание, что здесь очень многое зависит от педагога.
Благодаря тому, что программа дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья состоит из краткосрочных модулей, у ребят появляется шанс посетить различные творческие объединения во Дворце.
- Это своеобразная предпрофильная подготовка: мы даем ребятам выбор, чтобы они попробовали и нашли то, что им больше нравится. Надеемся кому-то полученные у нас знания помогут в выборе профессии, - говорит заместитель руководителя ДД(Ю)Т Евгения Харламова. - Мы предполагаем, что ребенок, занимающийся гончарным делом, став совершеннолетним займется этим более профессионально.
В ДД(Ю)Т стремятся сделать программу для ребят с ограниченными возможностями здоровья разнообразной и насыщенной, всегда прислушиваются к пожеланиям родителей. Так, помимо гончарного дела, робототехники, компьютерной грамотности во Дворце проводятся занятия по подготовке к школе с учетом особенностей развития. Также реализуется программный модуль «Ключ к общению», направленный на формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.
В следующем году во Дворце планируют внедрить специальную программу для музыкальной студии, где ребята с диагнозом бронхиальная астма смогут не только заниматься музыкой, но и оздоравливаться с помощью специальной дыхательной гимнастики.
а инвалид - это автор заголовка
У вас толерантность головного мозга?
Скоро ничего уже своими именами назвать будет нельзя. Всегда говорили "Инвалид", а теперь "с ограниченными физическими возможностями". В США живут негры, а не афроамериканцы, гомосексуалисты это пи_оры, а не геи, все у вас с ног на голову.
и кстати, в толерантности нет ничего плохого ..., это точно не хуже чем нетерпимость ...
Люди с ограниченными способностями обязаны участвовать в жизни общества не как иждивенцы, а как полноправные его члены. Внутри таких людей тоже личности, которые хотят реализоваться, быть полезными. Пусть учатся ребята, осваивают подобные профессии, помимо пенсий будут получать дополнительных доход.
К сожалению общество и государство устранились от решения этого вопроса банально - откупились пенсиями и пособиями, в результате чего мы получили целый плат людей, которые не заняты и чувствуют себя не нужными, а отдельные считают, что им должны все вокруг. Другой пример - дети сироты, которые, зачастую, стали инвалидами души. Вместо тепла, заботы, семьи этим детям дали материальное, результаты мы можем видеть в новостях.