Банк ВТБ обнаружил новый способ обмана клиентов, который используют мошенники. Они звонят по телефону и говорят, что являются сотрудниками налоговой службы.
Они утверждают, что со счета клиента была совершена незаконная операция по отмыванию денег и предлагают помочь разобраться в ситуации. Для этого они просят перевести деньги на другой счет или взять кредит и отдать его курьеру.
По словам старшего вице-президента ВТБ Никиты Чугунова, такие звонки стали одним из новых трендов в мошенничестве с конца прошлого года. Он призвал клиентов быть бдительными и не доверять незнакомым людям, которые требуют персональные данные или коды доступа к онлайн-банку.
Также:
- Мошенники имитируют работу сотрудников госконтор и просят заменить СНИЛС, убеждают в списаниях с налогового счета и придумывают другие уловки.
- По итогам 2023 года ВТБ впервые за четыре года зафиксировал снижение атак мошенников на розничных клиентов. Число инцидентов в целом составило 6,5 млн.
- Среди новых трендов прошлого года - звонки мошенников потенциальным жертвам через мессенджеры.
Телефонный звонок и требование о переводе денег.
Общение с налоговой - через личный кабинет ФНС. Либо (в нестандартных ситуациях) в служебных кабинетах ФНС.
То же и с иными организациями.
* * *
В конце нулевых в Ю-Сахалинске функционировала банда, вымогавшая деньги с предпринимателей и позиционировавшая себя "сотрудниками ФСБ".
Возглавлял банду уволенный из МВД экс-о/у ОУР, владевший приемами и методами ОРД.
Бандиты имели поддельные удостоверения, "табельное оружие", офицерские жетоны, скрытно носимые радиостанции.
Весь этот антураж был призван вызвать у жертв полное впечатление принадлежности вымогателей к серьезной структуре.
Их фишкой было - в ходе обработки жертвы привозить ее к зданию ФСБ на Сахалинской деловито заходить в здание и выходить обратно (тогда калитки с домофоном там еще не было и в фойе вход был свободный).
Этот спектакль реально работал. Серьезные бизнесмены предпочитали платить.
Я им уже прямым текстом говорю, что ведёте себя как бабки на базаре, как барыги.
Достаточно того, что если являешься клиентом, банка или какого либо сервиса, то приходят уведомления через приложение, а звонки на фиг, и номера от таких звонков сразу блокирую и в спам.
Если будет центр анализа контактов, могу и туда закинуть все сомнительные номера.
А у кого есть счёт в налоговой???
Мы платим налоги,а снять то их не можем,это же банк!!!