Около 10 часов вечера бабушка вызвала скорую помощь. Пожаловалась на сердце, давление, рвоту. Когда диспетчер узнал, что ей 80 лет, то сказал, какие таблетки выпить, а на вызов бригада не приехала.
За два дня до этого бабушке позвонили неизвестные и сообщили, что ее сын попал в ДТП. Требовали выплатить 200 тыс. рублей, иначе сына покалечат. Пенсионерка попросила дать трубку «сыну», спросила у него имя его жены. Тот ошибся. Трубку тут же бросили. Мошенничество не удалось, но осадок остался и давление мучало несколько дней.
Неужели врачам настолько всё равно, как чувствуют себя пожилые люди, что они даже вызовы от стариков не принимают?
От редакции: Обращение прокомментировал главный врач ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи Южно-Сахалинска» Евгений Печеник.
«Разбирательство по этому поводу будет проведено. Но, насколько я понял, консультационная помощь женщине была оказана - ей сказали, какие лекарства принимать. Обычно в таких случаях диспетчер заканчивает разговор фразой: «Почувствуете себя хуже - звоните».
Дело в том, что пожилые люди, в отличие от молодых, к сожалению, уже имеют опыт каких-то заболеваний. Дома обычно хранят лекарства от давления и т.п., знают, как бороться с заболеванием, трезво оценивают свое самочувствие.
Наши специалисты в некоторых случаях оказывают консультативную помощь. Это обычно происходит в часы пик. Звонок от пенсионерки как раз поступил в вечерний пик - с 6 вечера до полуночи. В это время поликлинические учреждения уже заканчивают свою работу, люди приходят домой и «вспоминают» про свои заболевания - на «скорую» поступает больше обращений, плюс регулярно происходят ДТП. Бригада выезжает на экстренные вызовы быстро, но с них не всегда быстро возвращается (иногда требуется помощь на месте происшествия, транспортировка пострадавших и консультирование в различных лечебных учреждениях).
Задержка с приездом на неотложные вызовы у нас может достигать двух часов. Причина проста: людей не хватает, работать некому. Около 100 врачей и фельдшеров я готов взять на работу хоть завтра. В идеале бригада скорой помощи должна состоять из врача, фельдшера и санитара. У нас же полностью укомплектованы только автомобили интенсивной терапии. В остальных бригадах, в основном, работает только фельдшер.
Мы выезжаем на вызовы независимо от возраста пациента и времени суток. Консультирование - вынужденная мера.
Минздрав оснащает нашу службу техникой и делает всё возможное, чтобы внести изменения в программу кадрового развития здравоохранения, но работа в скорой помощи в последнее время не престижна. Выпускники вузов предпочитают идти в косметологи-стоматологи. И это проблема не только Сахалина, но и всей России».