Одному из старейших производств Поронайского района грозит сокращение штата и закрытие. Вопрос встал ребром 29 апреля, когда новый подрядчик решил расторгнуть договор с ДРСУ о субподряде на обслуживание федеральной трассы.
Как ранее сообщало astv.ru, Поронайское ДРСУ существует с 1956 года. Сейчас здесь работают специалисты со стажем от 5 до 25 лет. И уже давно нет кадровой "текучки". Многие дорожные рабочие всерьёз обеспокоились своим будущим задолго до расторжения контракта. Ребром вопрос встал 29 апреля 2021 года.
- Я работаю на предприятии грейдеристом почти 15 лет. У нас очень слаженный коллектив, никогда не было проблем с зарплатой и кадры не меняются. Мы все работаем давно, и все - коренные поронайцы. Мы любим свою работу, и другой в районе не найти. Ехать на вахту тоже уже тяжело, - делится своими переживаниями грейдерист ДРСУ "Поронайск" Александр.
Но больше за судьбу предприятия переживает женская часть коллектива. Прекрасного пола здесь 12 человек, и их всерьёз заботит вопрос семей с детьми.
- Надо было видеть лица наших молодых парней, когда в тот день нам сказали о расторжении договора без объяснения причин. У многих из них по 3-4 ребёнка, все строят дома. Как им быть? Никогда за всю мою 22-летнюю практику не было нареканий по содержанию дорог, - рассказывает диспетчер Поронайского ДРСУ Елена Ковальчук.
На предприятии трудятся 75 человек разных возрастов. В ведомстве предприятия есть и асфальто-бетонный завод, с производительностью до 40 тонн в час, своим собственным карьером и дробильней. Всё это вполне позволяет заниматься как укладкой асфальта, так и обслуживанием дороги. Но из-за внезапно возникших проблем с новым подрядчиком, объём работ снизился в несколько раз.
- Сейчас у нас осталась дорога между сёлами Восток и Вахрушево и ещё один небольшой участок. Плюс ко всему, изначально контракт был до конца 2021 года. Мы закупили все расходные материалы, а сейчас даже не знаем, что с ними делать. Сумма немалая, её бы хватило на выплату заработной платы, - поделился проблемой начальник ДРСУ Владимир Воробьёв.
Причём, предприятие Поронайска - не единственное проблемное. Ровно та же ситуация сложилась и в Смирных. Только там сокращения избежать не удалось, и в декабре уволились 8 сотрудников. Но сейчас вопрос идёт уже 25 работниках из 50.
- Всегда были какие-то мелкие пометки, и от ГИБДД в том числе. Но грубых нарушений за нами не замечено. А расторжение договора произошло в один день с коллегами. И мы теперь тоже сидим и просто не понимаем, что делать, - добавил и.о. начальника Смирныховского ДРСУ Николай Бабкин.
Коллектив Поронайского ДРСУ написал общее обращение в адрес правительства региона, губернатору Валерию Лимаренко, депутату Госдумы Георгию Карлову. Но пока ответа не последовало. Тем не менее, остаётся вопрос, кто же всё-таки будет обслуживать федеральную трассу, и откуда будут пригонять технику?
Во вторник 18 мая губернатор встречается с жителями Поронайска. Именно там коллектив планирует всё же получить ответ на вопрос о своём будущем.
Это было известно давно, все думали авось пронесет. Реорганизацию не провели.
Это тоже самое, что сейчас многие бюджетники, налипли на ндс, так как своевременно не сменили тип учреждения.
Так что к этому все шло, а суе умеет считать деньги. Рыночная экономика, товарищи.
https://www.youtube.com/watch?v=fmfD-0HzxN8mfD-0HzxN8