"Вместо сканера QR-кодов бабушка с тетрадкой": электронные пропуска удивили гостей Сахалина
Фото: pixabay.com

"Вместо сканера QR-кодов бабушка с тетрадкой": электронные пропуска удивили гостей Сахалина

Что может проверить глядящий в сложный рисунок человек, остается загадкой

Система электронных пропусков в аэропорту Южно-Сахалинска работает крайне сомнительно. Вместо демонстрации QR-кода сканеру и сверки его с базой данных, прилетевший на острова гость должен показать черно-белую картинку человеку, который что-то пометит у себя в тетради. Об этом astv.ru рассказал работающий на Сахалине читатель, вынужденный периодически покидать пределы острова и возвращаться обратно.

Каменный век вместо цифровых технологий

- Все мы пользуемся QR-кодами давно и прекрасно понимаем, что полученный код нужно где-то отсканировать, чтобы пройти дальше (ведь это называется цифровой пропуск в Сахалинскую область). Но вот в аэропорту Южно-Сахалинска сколько ни ищите - сканера никакого не найдете. Вся "Цифровая регистрация" заканчивается именно на получении этого кода по электронной почте. Дальше каменный век, - рассказал о торжестве технологий на острове читатель. - С распечатанным QR-кодом тебя заставляют пройти на специальную стойку (а туда стоит очередь), предъявить паспорт, трудовой договор (я летел на работу), заполнить ручкой довольно существенную анкету на разрешение использовать персональные данные. И дальше, внимание - как происходит валидация QR-кода - на нём ставит подпись человек в белом халате!

По мнению читателя, система цифровизации в данном случае похожа на профанацию - как живой человек может понять по QR-коду, что он действителен и не ведёт, к примеру, на сайт с неприличными картинками? Кроме того, прилетевшим приходится тратить значительное время для того, чтобы их выпустили в город.

Пассажир назвал эту процедуру нерациональным использованием человеческого ресурса.

- Визуальная проверка QR-кода, это всё равно, что в век атомных и гидростанций для освещения жилья зажигать лучину. Почему местным властям не установить на пассажирском терминале сканер, который будет автоматически считывать пропуск, и люди сразу смогут отправиться по своим делам? - задался вопросом читатель.

Мнение агентства по труду и занятости

Как редакции astv.ru прокомментировали в областном агентстве по труду и занятости населения, специальное оборудование для считывания QR-кодов прибывающих граждан не требуется, поскольку их проверяют с помощью сотовых телефонов, планшетов или ноутбуков. Проверяющий видит полную информацию о человеке, которая указана в пропуске, и сравнивает её с документом, удостоверяющим личность. Подделка QR-кодов исключена, заверили в ведомстве.

Для проверки документов в аэропорту ежедневно работают не менее трёх специалистов. Анализ цифрового пропуска и других документов (справки об отсутствии заболевания коронавирусом, трудового договора, документа, подтверждающего родство с приглашающими, ваучера туркомпании, приглашения учебного заведения и т. д.) занимает от 5 до 10 минут.

При этом в агентстве отметили, что планируют установить стационарную стойку для сканирования QR-кодов, если в условиях сохранения карантинных ограничений увеличится количество прибывающих на остров людей.

Как ранее сообщало astv.ru, накануне губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко сообщил, что не намерен отменять цифровые пропуска, так как они показали свою эффективность. При этом главный санитарный врач страны Анна Попова призвала усилить коронавирусные ограничения на Сахалине, так как в регионе растёт заболеваемость COVID-19, а административные санкции против нарушителей режима практически не применяются.

10 ноября 2020, в 12:42 +1

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Online
Boris Online
Написано 10 ноября 2020, в 12:54 Отредактированно 10 ноября 2020, в 12:56
Как ранее сообщало astv.ru, накануне губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко сообщил, что не намерен отменять цифровые пропуска, так как они показали свою эффективность.

ага, показали , показали эффективность мутной команды эффективных менеджеров в псо ))
+9
Написано 10 ноября 2020, в 13:14
Там у них сверхчеловек сидит, который без всякой электроники умеет QR коды читать
+8
Написано 10 ноября 2020, в 14:53 Отредактированно 10 ноября 2020, в 14:53
Пьяная белка, глаз-алмаз, точнее - лазер
+8
Написано 10 ноября 2020, в 20:15
+1
Написано 10 ноября 2020, в 13:26 Отредактированно 10 ноября 2020, в 13:27
Не-не-не... у некоторых морские трамвайчики рулят. Что там ещё? Ааа... да, ещё стоянки для космических кораблей...
Широко мыслят!..
+4
Написано 10 ноября 2020, в 14:54
Хочется смеяться и плакать от стыда
но нашим чиновникам эти эмоции недоступны.
+9
Online
Boris Online
Написано 10 ноября 2020, в 15:00
Нюра_просто_Анна, ковид как лакмусовая бумажка , у меня лично , вопросов по компетентности менеджмента в РФ не осталось .. , диагноз - дураки и сволочи
+5
Написано 10 ноября 2020, в 19:25
Boris, ...разводят вас, как кроликов, ведётесь, как дети, байки из склепа это всё
+1
Написано 11 ноября 2020, в 01:34
Boris, дураков там нет. Просто у них совсем не те задачи, которые быдлу (они так народ называют) озвучивают. И свои реальные задачи они отрабатывают на отлично. Потому и сидят наверху.
0
Еще 1 комментарий
Написано 10 ноября 2020, в 18:56
"специальное оборудование для считывания QR-кодов прибывающих граждан не требуется, поскольку их проверяют с помощью сотовых телефонов, планшетов или ноутбуков."
Вполне правдоподобно. Проверка этих кодов таким образом обычное дело, аэропорт в Южном небольшой.
Я понимаю, что истерика "работающего на Сахалине читателя" - прекрасный информационный повод, но уж так-то под приезжих прогибаться не надо.
+3
Написано 10 ноября 2020, в 19:23 Отредактированно 10 ноября 2020, в 19:24
Foxberry, ... «всё новое это хорошо забытое старое»
... в советских общественных газетах в подвале была колонка «Вопросы читателей», в которой «глупый» читатель «спрашивал» а «умный» ему отвечал, традиционно, кроме жалоб на несправедливость в газету мало кто чего то писал, а в редакции был закреплён ответственный, который пыхтел и за первых и за вторых, так и тутА: прогнулись во имя панегирика, сочинив информационный повод , который заткнул «глупого» пользователя и осветил масштабность и несокрушимое наступление прогресса в противодействие коронааируса, ...аминь!
+1
Написано 11 ноября 2020, в 01:34
Foxberry, точно.
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Онкологам дали 23 минуты на осмотр пациентов
Онкологам дали 23 минуты на осмотр пациентов
Современный центр медосмотров заработает в Тымовском в 2021 году
Современный центр медосмотров заработает в Тымовском в 2021 году