Ситуация в холмском морском порту осложняется с каждым днем. ООО "СервисТрансКомпани" регулярно повышает тарифы за сопровождение грузового транспорта и пользование инфраструктурой порта. Появляются все новые и новые сборы, требования.
Сегодня днем, 7 октября, въезд в порт перегородил один из возмущенных водителей.
Как рассказали astv.ru дальнобойщики, из Ванино в Холмск пришел паром. Мужчины, как обычно, вышли на берег, на автобусе проследовали на вокзал, где прошли проверку на коронавирус, и направились за пропусками. Но пропуск им не дают - требуют товарно-транспортные накладные (ТТН). Раньше этот документ не нужно было предъявлять.
Водители готовы были бы показать ТТН, если бы взяли их с собой. Но накладные остались в автомобилях на пароме. А в порт назад дальнобойщиков не запускают. Оказавшись в замкнутом круге, мужчины начали возмущаться. Один из них своим личным автомобилем перегородил въезд в порт. На место прибыли сотрудники правоохранительных органов.
Пока хозяин машины отвлекся, представители порта подогнали погрузчик. Мужчина успел вовремя подбежать к своей машине.
Это не первая конфликтная ситуация за последние несколько дней. Они возникают регулярно. Например, один из дальнобойщиков, собираясь покинуть остров, заранее забронировал место на пароме, оформил все документы, но несколько дней не может выехать с Сахалина. Сначала ему неправильно указали месяц в одном из документов. При том документы оформляли на той же территории порта. Из-за выяснения, кто именно ошибся, было упущено время. Из-за ООО "СервисТрансКомпани" дальнобойщик не успел на паром. Ему пообещали, что вопрос решится на следующий день. Но этого не произошло. В порту потребовали новой оплаты услуг.
Мужчина пытался добиться справедливости, но безуспешно. В результате, чтобы прекратить нервотрепку, водитель еще раз заплатил 41 тысячу рублей - 16 тысяч за проезд по порту и 25 тысяч за досмотр (тысяча за тонну).
"Чтобы проехать по порту 100 метров, чтобы груз досмотрел Россельхознадзор, мы должны заплатить порту немногим меньше, чем за доставку на пароме. Перевозка на судне стоит около 70 тысяч. В порту мы отдаем около 40-45 тысяч рублей. Машины, заезжая в порт, платят за досмотр. В документах, например, указана масса нетто - 20 тонн. Мы оплачиваем тысячу за каждую тонну. Потом платим в "СТК". Если вес до 44 тонн - 16 тысяч рублей. Заехав в порт автомобиль попадает на весы.
Сотрудники порта берут данные в паспортах транспортных средств, в которых указана масса без нагрузки тягача и прицепа. Эти цифры складывают и плюсуют вес привезенного товара. Весы показывают больше, чем сумма, полученная при сложении. Никто не учитывает, что свой вес есть, например, у топлива, которым заправлены машины. Полная заправка тягача и рефрижератора может составить около 1,5 тонн. Плюс дальнобойщики берут с собой на всякий случай запчасти. Плюс иногда груз укладывают на деревянные полеты, которые тоже по весу в документах не указаны. И за это тоже нужно переплачивать - тыщу за тонну. С каждым днем ситуация все хуже. Где справедливость?", - рассказали astv.ru дальнобойщики.
Между тем, в настоящее время выяснение отношений в порту в Холмске продолжается. АСТВ будет следить за развитием ситуации.
Сталина на этих предпринимателей нет
а фуры стоят.
Интересно, а если на время учений будут танки перевозить, как будут мзду брать - за их вес, длину или договорятся?