Кондуктор МУП "Транспортная компания" Лариса Белявцева осталась без работы из-за горстки монет. Накануне, 18 февраля, был ее последний рабочий день. Она покинула территорию автотранспортного предприятия, в котором проработала последние пару лет. Красивым почерком в трудовую книгу внесена последняя запись - «Трудовой договор расторгнут по инициативе работника».
- Меня вызвали в транспортный отдел и велели написать объяснительную. Ознакомили с заявлением пострадавшей. Писать я ничего не стала, подала на расчёт и всё,- начала свою историю экс-кондуктор.
5 февраля в шестом часу вечера автобус "тройка" двигался своим маршрутом. Кондуктор обменивала билеты на деньги, пересчитывая каждый переданный пассажирами рубль. У "Дома торговли" в салон вошла пожилая женщина. Она протянула горсть мелочи, в том числе и два рубля десятикопеечными монетами.
- Я попросила пассажирку: "Заберите эту мелочь, пожалуйста, где-нибудь в аптеке используйте". А она закричала, что эти деньги ещё в обороте. Она кричит, а я пытаюсь перекричать, чтобы объяснить, что ее билет сама оплачу, добавлю эти два рубля из своих разменных, - вспоминает роковой день Лариса Белявцева.
Эмоциональная потасовка со звоном монет происходила прямо под камерами видеонаблюдения, о которых, судя по всему, кондуктор забыла. Пассажирка пригрозила увольнением сотруднице транспортного предприятия, написала и зарегистрировала жалобу. Кондуктору нужно было написать объяснительную и ждать дисциплинарного взыскания. Руководство потребовало отчет. Лариса Белявцева рассказала, что деньги она не бросала, а положила на сиденье и вовсе не кричала.
- Без весомой причины мне трудовую деятельность человеку не зачем прерывать,- объясняет начальник отдела перевозок МУП "Транспортная компания" Илья Гущин. - Сотрудницу пригласили, спросили о том, как всё происходило на самом деле. И что? Нас обманули. Я молча повернул монитор, посмотрите, говорю, на своё поведение. Она объяснительную писать не стала, приняла решение уволиться. Если пассажир виноват, мы отстаиваем сторону работника. Сегодня много людей требуют "крови" за всякие проступки кондукторов.
Благодаря видеонаблюдению выясняется, что большая часть обвинений в адрес кондукторов беспочвенна.
- Сами пассажиры нередко провоцируют сотрудников компании, хамят. А кондуктор не спешит, кондуктор понимает, но к сожалению не всегда находит в себе силы, чтобы не ответить ближнему в том же тоне, - говорят коллеги уволившейся Ларисы Белявцевой.
- Люди разные. Есть такие, что не приведи Господи! А Ларису жалко, - искренне и со слезами на глазах корреспонденту astv.ru открыла тонкости профессии пожилой кондуктор.
По сути: деньги, которыми пожилая женщина расплачивалась, являются законным средством платежа и обязательны к приему на территории РФ. Пассажирка права, а кондуктор - нет.
И, как видно, спеси в кондукторе хоть отбавляй, она даже и работодателя не уважает, ей собственная спесь и возможность хлопнуть дверью важнее сохранения работы.
Подумаешь, округлили, какие все мелочные, с каждого по рублю и умножить на численность населения в стране, нормально так получается....
А потом бы выручку не приняли в транспортной компании такой мелочью....
А тот факт, что кондуктор предпочла лишиться работы, вместо того, чтобы разрешать ситуацию с работодателем, явно свидетельствует о том, что она этой работой совсем не дорожит.
Кондуктору нужно было взять, а второй не трындеть.
На работу её другую примут, так как в суд не подала иск на приказ, поэтому она ещё пригодиться....
Только сначала из этих 15 тыс. оплатите квартплату, электричество, вывоз мусора, капремонт.
И на оставшиеся 200 руб. в день живите.
А то, знаете ли, живете наверняка за чей-нибудь счет (родителей, мужа), на всем готовеньком, не думая о деньгах, не умея ни зарабатывать, ни жить самостоятельно, а рассуждаете о том, о чем понятия не имеете.
В каком вы веке живёте? Какие кондукторы? Я в Израиле уже 30 лет и ни разу не видел в автобусах кондукторов.
Я еще помню СССР
Формально пассажиры правы, но голову на плечах тоже надо иметь и мозги в ней.
Будь я водителем автобуса, имел бы для таких пассажиров несколько пакетиков с готовой сдачей с тысячи и пятисот рублей в виде десятикопеечных монет. Пусть попробуют не взять. (Дарю идею. Может, кто из водителей и воспользуется)
А в Новосибирске кондуктор может запросто швырнуть мелочь на пол, если кому-то вздумается заплатить монетками за проезд. И билета не выдать.
В Калининграде фармацевт сначала восприняла желание расплатиться мелочью с энтузиазмом. Но по мере подсчета лицо у молодой девушки становилось все грустнее и грустнее: "Можно я хотя бы половину возьму? А то меня уволят". И пояснила: руководство рекомендовало принимать как можно меньше 5-копеечных монет. С "десяточками", по словам собеседницы, проблем нет, а с инкассацией "пятерок" возникают сложности.
В самом Банке России подчеркивают, что само присутствие в обороте монет номиналом ниже рубля необходимо, так как стоимость товаров и услуг, в том числе социально значимых, установлена в рублях и копейках. Монеты номиналом 1, 5, 10 и 50 копеек обязательны к приему по номиналу при всех видах платежей, добавляют в ЦБ. Ключевое слово здесь - "платежей".
Не спорю есть и адекватные кондукторы, но большинство из них сами могут нахамить!!
И после таких ситуация, я считаю, что нужно проводить с кондукторами беседы напоминать им кодекс этики и служебного поведения....ну и если совсем откровенно..не закидывайте меня гневными комментариями.... есть кондуктора которые между рядов пройти не могут потому что не проходят...а когда автобус забит полностью они ходят по салону тем самым пихают всех пассажиров, хотя могут просто попросить передать её за проезд.
В этом месяце при оплате услуг в самом БАНКЕ даже додумались ксерокопии снять с предоставленных к оплате счетов, мотивируя это тем, что закодированные коды у них не проходят......
Просто сказала: "Кто бы этот иск написал, заплатив до подачи его государственную пошлину....", а не задавала вам вопроса.