Член экипажа Tredecim: 25 июня в Охотском море произошло ЧП, о котором не говорили

Член экипажа Tredecim: 25 июня в Охотском море произошло ЧП, о котором не говорили

По словам моряков, они рисковали жизнями для сверхприбыли хозяев судна

Члены экипажа судна Tredecim, потерпевшего в феврале крушение в японских водах, винят в произошедшем сложившееся положение дел в рыбодобывающей отрасли. В погоне за прибылью за реальным техническим состоянием судов не следят ни «официальные» промышленники, ни судовладельцы-браконьеры. Из-за этого то и дело происходят ЧП, а иногда и катастрофы.

Как стало известно ASTV.RU, 25 июня в Охотском море произошел еще один случай, о котором не сообщалось в СМИ. Рыболовная шхуна «Посейдон-2» терпела крушение, получив пробоину в корме. Экипаж спасли российские пограничники – неподалеку находился «Андрей Евдокимов», который вовремя принял на свой борт людей.

Владельцем судна Tredecim числится россиянин, житель Южно-Сахалинска Иван Иванов. По словам члена экипажа, который просил не раскрывать его имя, судно требовало ремонта и все это знали, но все равно вынуждены были отправиться в рейс:

- Самостоятельно к берегу прийти мы уже не смогли. Судно получило пробоину в борту, был повреждён винт. Нас начало зажимать льдами. Мы были близки к гибели, понимали, что шансов на спасение у нас нет. После сигнала бедствия к нам на помощь прибыло патрульное судно управления безопасности на море Японии. Только благодаря им мы и были спасены. На судне, кроме наших, были один гражданин Украины и десять индонезийцев. После доставления судна в порт Вакканай половина экипажа списалась на берег, а мы остались следить за судном и поддерживать его плавучесть. После того как судовладелец узнал, что судну требуется дорогостоящий ремонт, он перестал выходить на связь. Мы были предоставлены сами себе. Денег, естественно, нам никто не заплатил, да и требовать теперь не у кого: работали мы без всяких документов. Думали, что понимаем, на что идём, но только в критический момент осознали, что на кон ставили свои жизни и благополучие наших близких.

Как говорят моряки, флот, который используется в настоящее время, будь то суда-браконьеры или «официальщики», минимально отвечает требованиям безопасности мореплавания. В частности, это происходит из-за использования так называемых «удобных флагов» разных стран (под таким ходил и Tredecim). Власти стран, предоставляющих такие флаги, зачастую не контролируют выполнение требований безопасности плавания. Освидетельствования с их стороны часто проходят без физического контроля судна – документы при этом оказываются в порядке, а фактическое состояние плачевным.

Члены экипажа судна считают, что, несмотря на усилия правоохранителей, проблема останется: бизнесмены продолжат извлекать сверхприбыли из их работы. Решить ситуацию, предполагают они, может общественное осуждение и порицание, отказ от сотрудничества с такими коммерсантами. Кроме того, все заинтересованные люди должны способствовать правоохранительным органам в привлечении нарушителей к ответственности.

18 июля 2018, в 18:11 +7
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Событие
Прочее

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 18 июля 2018, в 18:30
Уроды...мужиков чуть не погубили
+7
Написано 19 июля 2018, в 09:15
Vseh_rasstrelyat,
А "мужики" устраивающихся на работу без документов на заранее неисправное судно, о чем думали?
0
Написано 19 июля 2018, в 16:31
NanElmont, я вот тоже об этом думаю...Понятно что семью кормить надо и пр..но как говорится спасение утопающих,дело рук самих утопающих...
0
Написано 18 июля 2018, в 18:38
да на воровайках вообще полный беспредел творится, кто-то посоветовал или подсказал куда пойти можно, а в принципе работаешь только на свой страх и риск, там порой живым бы остаться, но люди упорно туда идут, как правило не от хорошей жизни, в надежде что-то реально заработать
+11
Написано 18 июля 2018, в 19:12
Согласен Безопасность мореплавания и здоровье экипажа - это всегда на 1 месте!
+4
Написано 18 июля 2018, в 19:43
А говорили рабства нет! Что это, если не рабство........
+5
Написано 18 июля 2018, в 19:52
В легальных фирмах где поддерживается безопасность зарплаты не высокие. Чуть выше среднего по Сахалине. Но и работают по 12 часов по году. За то видиокамер натыкано немерено. За любые нарушения даже не значительные штрафы в рублях. Короче колония строгого режима. Как и по всей стране.
+3
Написано 18 июля 2018, в 21:42
да нечего там делать в этом море.работать за эти гроши
+1
Написано 18 июля 2018, в 22:44
А где этот Иванов? Почему не платит? Наверное снова через прямую трансляцию нужно к Президенту обращаться) и наступит благодать, живо найдут или сам найдется и заплатит по счетам??
0
Написано 19 июля 2018, в 17:41
Ни чего не понял
А причем тут Посейдон-2?
0
Написано 20 июля 2018, в 14:47
senchick, Как всегда у Лизы смешались в кучу кони, люди...
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Дом на улице Монетной в Дальнем превратили в копилку
Дом на улице Монетной в Дальнем превратили в копилку
В селе Восточном просевшую пятиэтажку топит после каждого дождя
В селе Восточном просевшую пятиэтажку топит после каждого дождя