В Южно-Сахалинске начался апелляционный суд по делу о крушении траулера «Дальний Восток». По мнению адвокатов, первая инстанция в должной мере не изучила все обстоятельства, которые привели к катастрофе. Как сообщал ASTV.RU, в ноябре 2017 года пятерых обвиняемых приговорили к разным срокам лишения свободы.
Сегодня аварию «Дальнего Востока» называют одной из самых нелепых катастроф в истории рыболовного флота. На скамье подсудимых оказались руководители компании «Магеллан» Алексей Васин и Александр Кудрицкий, экс-капитан судна Анатолий Борисов, начальник отдела «Сахалинрыбвода» Николай Харченко и инспектор Росрыболовства Александр Никодименко.
Сторона защиты уверена, что суд не до конца изучил приведённые доказательства невиновности подзащитных. Так, Кудрицкий проработал в компании 10 лет, занимал пост заместителя генерального директора по безопасности мореплавания. Адвокаты считают, что он законно предоставил траулер морскому регистру судоходства, службам капитана порта. А они затем выдали свидетельства и сертификаты, разрешающие безопасную эксплуатацию судна. Позиция стороны защиты: Александр Кудрицкий невиновен. Ему 70 лет; сегодня под грузом трагедии он уже с трудом слышит, что происходит в зале суда.
- Существуют компетентные государственные надзорные органы, которые дают разрешение на выход судна в море. Александр Иванович, повторюсь, в пределах компетенции предоставил им такую возможность обследовать судно. По результатам обследования были даны положительные заключения, – говорил, обращаясь к суду, защитник экс-заместителя директора «Магеллана» Андрей Кремнев.
Самым парадоксальным персонажем для обвинения сегодня называют экс-капитана траулера Анатолия Борисова. Эту должность он занимал непродолжительное время при перегоне судна из Пусана во Владивосток, а затем в район промысла. По словам адвоката Андрея Гончарова, на момент ремонта «Дальнего Востока» в корейском порту командование брал на себя Вячеслав Желомеев, который впоследствии стал на борту старпомом:
- Борисов же принял судно уже после ремонта. Все те нарушения, которые были вызваны, по мнению обвинения, этим ремонтом, в ходе судебного следствия не подтвердились. Судно было в нормальном рабочем состоянии. Об этом говорят многие потерпевшие, которые также обжаловали приговор суда первой инстанции и считают, что на скамье подсудимых оказались невиновные люди.
Сегодня свыше тысячи моряков разных рангов выступают в защиту Борисова. В обращении в адрес председателя Сахалинского областного суда Михаила Короля, в частности, говорится: «Каждому из нас известны истинные причины крушения, которые заключаются в человеческом факторе, грубейших ошибках капитана и вахтенного помощника, приведших к гибели 69 членов экипажа. Участь капитана Борисова, Васина, Кудрицкого и других невиновно осужденных по делу может завтра постигнуть нас, честных и порядочных тружеников моря. Произошла страшная трагедия, погибли моряки, наши товарищи. Вместе с ними погибли и виновные в этой трагедии люди – это капитан Притоцкий и старший помощник капитана Желомеев, которые управляли судном на момент трагедии. Следствие установило, что они виновны в крушении судна и гибели людей, но они заплатили за это своими жизнями».
Активную деятельность ведет адвокат Евгений Ефимчук, защищающий интересы Алексея Васина. В течение всех последних недель он подробно излагает свою позицию о расследовании крушения БАТМ в Блогах на ASTV.RU.
Следующее заседание апеляционного суда назначено на 24 апреля. А в субботу, 21 апреля, в 20:00 на телеканале АСТВ выйдет специальный репортаж о крушении траулера – «Роковая апрельская ночь». Его героями стали члены экипажа судна, выжившие в страшной катастрофе в Охотском море.