ВТБ, как один из крупнейших инвесторов портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке, видит необходимость развивать такую инфраструктуру в увязке с расширением железнодорожных перевозок и подвижного состава. Кроме того, банк считает перспективными транспортные коридоры Север-Юг и Северный морской путь, так как наращивание перевозок по ним будет снижать цены на продукцию. Об этом руководитель блока корпоративно-инвестиционного бизнеса ВТБ Виталий Сергейчук заявил в ходе сессии ВЭФ "Евразийский агроэкспресс: новые возможности для торговли в АТР".
"Обращаю внимание на два маршрута: Север-Юг и Северный морской путь. Я считаю, что оба имеют большое значение для экспорта аграрной продукции. ВТБ играет большую роль в развитии этих маршрутов, мы готовы финансировать развитие инфраструктуры, развитие транспорта, в том числе – ледокольного флота, сухогрузов и контейнеровозов северного класса", - сказал представитель ВТБ.
По его словам, потребителями продукции, перевозимой по этим коридорам, могут выступать крупнейшие торговые партнеры России – Китай и Индия.
"Оба этих рынка имеют огромный потенциал для нашей агропродукции. Мы это видим как по востребованности "Евразийского агроэкспресса", так и поставкам, которые идут через порты Черноморского побережья", - сказал Виталий Сергейчук.
Сам ВТБ активно инвестирует в развитие аграрного комплекса, так как видит его потенциал как с точки зрения распашки земель и интенсивного роста, так и увеличения экспорта.
"Поэтому маршруты должны быть разнообразными и максимально дешевыми", - пояснил представитель ВТБ.