Гуманитаризация образования?
Ох, и не люблю я подобные темы, но...
Иногда, кардинальные действия необходимы, чтобы не усугубить последствия , как для тех кому предназначены подобные "инновации", так и их создателям. Речь идет о краеведческих материалах, поступивших в библиотеки острова. Учитывая, что количества экземпляров хватает на все филиалы библиотек района (не дай Бог , школьные библиотеки получили отдельно), мы говорим о тираже в 300-500 экз. Только ленивый сегодня не бросит камень в систему постсоветского образования...А как же нашим школьникам?
Итак, долгожданная "помощь" учителям истории и краеведения Настольная краеведческая игра "Имя на карте"(изучай историю своего края с помощью географии). Авторы : Сахалинская общественная организация Клуб "Бумеранг" под эгидой ГБУК "Сахалинского краеведческого музея" и Сахалинского отделения Российского географического общества...
Многие выпускники, сдавшие в 2019 году единый государственный экзамен по истории, продемонстрировали слабые знания исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путались в событиях России XIX-XX века. И вот сахалинским школьникам повезло. Идея - супер! Форма и оформление в целом превосходны...
Ну, не было времени у авторов удостовериться, что фамилии, имена и отчества сахалинских исторических личностей написаны правильно... Правда, я думаю, что создатели игры понимали, что эти сведения (под такой научной "крышей") будут тотчас растиражированы в школах (это же не Википедия?)Лягут в основу методических и дидактических материалов, презентаций и наглядных документов, стендов и школьных музейных экспозиций...
К слову, на издании указаны фамилии бесконечно уважаемых мною сахалинских историков Валерия Орионовича Шубина и Игоря Анатольевича Самарина (забегая вперед скажу, они ни при чём) не хорошо так подводить заслуженных людей...
Я то думал, что портрет НИКОЛАЯ Васильевича Рудановского на Сахалине знают все (даже школьники)... Но вот Вам от серьезных взрослых поправка...
Бывая на Аляске и будучи знакомым с историей Русской Америки, Я СРАЗУ УЗНАЛ её правителя Фердинанда Врангеля (из тех самых росс. Врангелей) К слову на Аляске очень уважают и зачитываются трудами В.О.Шубина , знатока истории РАК. Было интересно, как увязали историческую личность с историей Сахалина...
А вот и не угадали... это, таки, исторический деятель, на сто лет раньше открывавший Сахалин Михаил Гвоздёв... Пффф... Что-то это уже какая-то не краеведческая игра... "Угадай кто это?" Неужели по мундиру не понять, что век не тот?
Апофеозом моего "восхищения" материалом был портрет Президента Мексики П. Диаса , увешанного иностранными орденами...!!! Що... мы и с Мексикой дружили плотно?
А вот торопиться с выводами не стоит... По мнению "знающих" людей это... Наше всё сахалинской истории, соратник и родственник самого Г. Невельского , Николай Бошняк! "Всё это было бы смешно...", но в этом году мне случайно удалось предотвратить появление на улицах города в его юбилей именно такого баннера с изображением Бошняка Н.К. ...
Серьёзной проблемой современного образования является неуклонный рост удельного веса дисциплин с низким уровнем научности, а именно соответствия стандартам точных наук. Профанация современного образования часто реализуется под лозунгом гуманитаризации образования вопреки как естественным правам людей, так и безопасности страны...
А показывать ли школьникам этот материал (я его досконально не сканировал) решать взрослым.
+7-962-125-15-15