АСТВ моими глазами: газета "Телемир"

АСТВ моими глазами: газета "Телемир"

Обожаю я закулисную жизнь не только театра, но и телевидения, радио, какого-нибудь печатного издания. Ну нравится мне вся эта кухня. Наверно, поэтому я и отправился в тот теплый летний денек в медиа-холдинг АСТВ, чтобы провести там целый день, поближе познакомится с каждым отделом, побывать участником процесса создания новостного выпуска и, конечно же, обо всем рассказать вам. И сегодня вы узнаете, как делается газета «ТелеМир», которая уже почти 18 лет пользуется популярностью у сахалинцев. Итак, поехали.

У «ТелеМира», как и у любого уважающего себя печатного издания есть главный редактор – Светлана Соловьева. Именно она отвечает за каждый выпуск и публикуемые в нем материалы. А материалы пишут корреспонденты, которых у островной газеты пусть и немного, но зато каждый из которых профессионал своего дела. Большинство телемировских журналистов живет и трудится в Москве – именно там происходит большинство светских мероприятий, съемок новых фильмов и тд. Как только возьмет корреспондент у какой-то звезды интервью, так и отправляет прямиком на дальний Сахалин – уже эксклюзив своего рода.

 

Что касается новостей зарубежного шоу-бизнеса, то любую новость о том или ином артисте можно найти в интернете (только надо знать источники, поэтому, чаще всего, журналисты не выдают свои секреты), переработать материал под формат газеты/аудитории, и все – в среду вы уже узнаете, что Мадонна разошлась со своим бойфрендом и нашла себе парня помоложе.

Анонс 

предварительное объявление на первой странице газеты или журнала, перечисление интересных материалов в номере.

 

Полоса -

по-другому страница в печатном издании.

Кстати, свежий выпуск «ТелеМира» выходит каждую среду утром. Специально обученные люди едут в типографию за тиражом (20000 экз., это вам ни хухры мухры), и развозят по торговым центрам, раскладывая на специальные стойки. А до того, как вы возьмете в руки свеженький выпуск газеты, она проходит нелегкий путь в течение недели.

Сначала корреспондент пишет материал, затем дает его на читку редактору. Тому что-то не нравится, он отправляет корреспондента с его "писаниной" немного подправить текст, изменить заголовок статьи. Кстати, с заголовками всегда беда, это самое сложное – дать название своему материалу.

Шапка -

заголовок, объединяющий тематическую подборку.

 

Лид или подводка –

небольшое введение, объясняющее читателю содержание газетного материала.

Затем, когда уже материал утвержден редактором, его отдают на верстку. Верстка – это грамотное собрание всех полос газеты/журнала/книги из текста, заголовка, таблиц, картинок, дополнительной графики и так далее. В «ТелеМире» этим занимаются Антон и Наталья. После верстки в дело вступает корректор, который проверяет материал(ы) на ошибки – это называется читка. Это очень умный человек, знающий русский язык вдоль и поперек. А так же он знает несколько правил верстки, которые нарушать нельзя, а верстальщики, часто работающие впопыхах, могут не обратить внимания на свои ошибки и допустить их. Например, висячая строка: представьте что одно слово (или несколько слов) не уместилось в предыдущую строчку, а оказалось в нижней строке, а после ничего нет. Тогда верстальщик подвигает текст (или удаляет некоторые слова в тексте – с согласия автора и редактора, конечно) так, чтобы это последнее слово поднялось на строчку выше. Вот вам пример:

 

Колонка (гранка) 

столбец газетного текста. 

 

Колонтитул 

надпись, включающая заглавие газеты/журнала или название его раздела, а также порядковый номер страницы. Помещается обычно вверху или внизу каждой полосы, отбивается от текста тонкими линейками (или не отбивается - как придумает фантазер дизайнер).

В «ТелеМире» полно рекламы, и за ней нужно следить. А делает это трафик менеджер, который составляет сверку всех рекламных блоков, модулей и потом дает по шее дизайнеру и верстальщику за то, что реклама магазина «Второй», например, помещена не на десятой странице, как полагается, а на двадцатой. И тогда ребята все переделывают. А вы как хотели – реклама это основной доход любой медиа компании.

Подвал 

нижняя часть последней полосы газеты (не более ¼ от объема полосы), в которой помещают выходные данные издания.

 

Выходные данные 

основные сведения о печатном издании (автор, заглавие, фамилии редакционного состава, номер газеты или журнала, тираж, периодичность, дата выхода, адрес, телефон редакции, цена экземпляра).

И вот когда верстка готова, корректор исправил все ошибки, редактор все перечитал, трафик-менеджер доволен расстановкой рекламных блоков... Макет в электронном виде везут в типографию. Там тоже несколько раз проверяют макет на графические ошибки - не съехала ли фотография Ольги Бузовой, пока везли верстку в машине, не растерялся ли по пути текст - и только тогда печатают. Печатают всю ночь. Со вторника на среду. А утром в среду... А тут все сначала)))

Вообще, еще до меня, много-много-много лет назад о том «Как делается газета» написал замечательный писатель Карел Чапек. Почитайте, это очень смешное и до сих пор неизменившееся действие – ну разве что пришли новые технологии.

А на сегодня я все. До свидания… 

 

Другие посты по теме:

АСТВ моими глазами: Ньюсрум

АСТВ моими глазами: радио

Напоминаю, что я запрещаю использовать мои снимки, выложенные в моем блоге без моего личного разрешения, и тем более без указания авторства.

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Сергей Омшенецкий, 21 октября 2015, в 04:03 +26
Комментарии
Написано 21 октября 2015, в 04:10
Не спится? Ты прям фонтанируешь блогами, Сереж
+5
Написано 21 октября 2015, в 04:14
НюНик_просто_Анна, ага... Который день, то есть ночь не могу уснуть. Сижу видео монтирую, фотки обрабатываю и блог пишу))) Юлий Цезарь мляяя. Ты смотрю тож не спишь?)
+10
Написано 21 октября 2015, в 07:50
Сергей Омшенецкий, у меня просто бессонница. Кошки разбудили - уснуть не могу. Это не постоянно и с творческим процессом не связано
+3
Написано 21 октября 2015, в 17:11
Сергей Омшенецкий, подскажите а как объявление дать в вашу газету?
0
Еще 2 комментария
Написано 21 октября 2015, в 06:19
Никогда не задумывалась о том как делается газета, интересная статья. А у вас в Южном Телемир бесплатная газета?
+3
Написано 21 октября 2015, в 09:36
Grevita, бесплатная. Ее очень быстро разбирают.
+5
Написано 21 октября 2015, в 10:13
Маргоша, в Холмске не видела
+1
Написано 21 октября 2015, в 11:28
Маргоша, меня один раз напечатали в разделе рецептов, так я так и не нашла выпуск, чтобы глянуть, везде разобрали, куда ни заезжала
+1
Написано 21 октября 2015, в 07:24
С каждым блогом все больше и больше узнаем про АСТВ. Спасибо!
+3
Написано 21 октября 2015, в 10:04
Интересно, а кто же эту рекламу приносит?
+1
Написано 21 октября 2015, в 10:39
=ГоЛуБоГла:ЗАЯ=, вас забыли.
+2
Написано 21 октября 2015, в 11:10
Причуда, Ага
+1
Написано 21 октября 2015, в 10:07
Сережа!!! Хоть бы вник в суть вопроса! Трафик-менеджер, по крайней мере наш, просто ставит блоки. дальнейшую расстановку НЕ отслеживает, - это дело дизайнеров.
+3
Написано 21 октября 2015, в 10:34 Отредактировано 21 октября 2015, в 11:48
Просто странно, имена редактора, дизайнеров ты озвучил, а корректора, трафик-менеджера и вообще отдел менеджеров ты забыл. Между прочим, большинство коллектива - это они. Можно было бы еще рассказать о том, что многие редакторы сайта АСТВ тоже когда-то работали в газете ТЕЛЕМИР.
+6
Написано 21 октября 2015, в 11:28
Причуда, да ладно тебе! мы ведь работники невидимого фронта))
0
Написано 21 октября 2015, в 11:53
Причуда, имя корректора, трафик менеджера. сотрудников отдела менеджеров мне не называли.
И когда я писал о ТВ, а потом о радио - чет из них никто не стал меня спрашивать: а почему мою фамилию не написал?
+2
Написано 21 октября 2015, в 13:40
Сергей Омшенецкий, потому что радио и тв - далеки от нашей жизни. а мы, так как у сайта и газеты единый отдел продаж, живем здесь))
не назвал и ладно, - лично меня не это парит. кто хочет "славы продажной" - сам пусть назовется ))
+2
Еще 1 комментарий
Написано 21 октября 2015, в 11:11
Наехали на Серёгу!!!!!! Он кстати всем показал истинное лицо Волаптора второй раз)) Вот за это надо отдельно благодарить ))
+5
Написано 21 октября 2015, в 11:27
Антон хорошо получился ))). Сережа, спасибо за блог! Неужели есть еще что-то. что можно рассказать про медиахолдинг? Так интересно
. Ты забыл написать что если вы не успели взять ТелеМир ( а я обычно не успеваю, так как его расхватывают), то его можно посмотреть/скачать/распечатать с этого сайта в разделе Пресса, где хранятся все выпуски за год.
+2
Написано 21 октября 2015, в 12:41
Хватит печатать бумажный вариан газеты. Из-за производства газет приходится вырубать лес.
0
Написано 21 октября 2015, в 13:43
Евгений Яковенко, один вы у нас. невырубаемый.
+3
Написано 21 октября 2015, в 14:07
+1
Написано 21 октября 2015, в 14:58
Ну вот!Все узнали-теперь можно самим газету выпускать!
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Перед сном. Выпуск 2
Перед сном. Выпуск 2
Перед сном. Выпуск 1
Перед сном. Выпуск 1