"Если в твоем сердце появилась Индия, назад дороги нет". (Часть 23. Реинкарнация.)

"Если в твоем сердце появилась Индия, назад дороги нет". (Часть 23. Реинкарнация.)

Ни для кого не секрет,что индийцы верят в переселение душ. По-этому фильмы о реинкарнации у них получаются лучше всего.

Я подготовила пятёрку фильмов о реинкарнации.

Фильм 1995 года КАРАН И АРДЖУН.

Фильм немного не однозначный, в нем и традиционное индийское кино с «плохими» помещиками и «хорошими» мстителями, и мистика с перерождением душ. Но главное в фильме, это любовь и вера матери в своих сыновей.

Начинается фильм как обычно: было у вдовы Дурги (Ракхи Гулзар) два сына: Арджун (Шахрукх Кхан) и Каран (Салман Кхан). Жили они дружно, мирно, спорили иногда по-братски и любили свою мать и друг друга. Но их убил родной дядя Дуржан Сингх (Амриш Пури) из-за наследства богатого дедушки. Потеряв сыновей, Дурга молится богине-матери Кали о том, чтобы она вернула ей сыновей для возможности отомстить злодею. И чудо случилось — в одном городе, в одно и тоже время, но в разных семьях рождаются мальчики: Виджей и Аджей. Виджей (Шахрукх Кхан) рано потерял родителей и воспитывался хозяином ипподрома, который вырастил его как собственного сына. Аджей (Салман Кхан) воспитывался отцом-пьяницей (мать умерла при родах), и был вынужден с детства работать, чтобы заработать на еду и выпивку для отца. К обоим мальчикам приходят видения о прошлой жизни и смерти Арджуна и Карана. Судьбе было угодно, чтобы когда они выросли, они встретились, вернулись в родное село и отомстили за смерть Арджуна и Карана.

Фильм порадует ценителей традиционного индийского кино. Злодеи здесь 100%-ные, их нисколько не жалко. А главные герои настолько хорошие и правильные, что о концовке фильма даже не сомневаешься. 

Что я увидела в этом фильме? Прекрасную игру актеров.

Ракхи Гулзар — ее Дурга великолепна. Сначала она любящая мать, но страдающая по мужу вдова. После смерти сыновей — она женщина, смысл жизни которой стала вера в возвращение сыновей и вера в правосудие. «Мои Каран и Арджун вернуться!» — постоянно твердит она, и за это ее считают сумашедшей. 

Шахрукх Кхан — его Арджун и Виджей получились такими, что веришь каждому жесту. Арджун конечно получился немного «смазанным» и непонятным, поскольку его показывали первые 20 минут фильма, а вот характер Виджея он показал отлично. Виджей получился однозначным — если верит, то до конца, если ненавидит, то до смерти злодея, если любит, то без памяти. Его возлюбленная Сония (Каджол) тоже ради любви готова идти до конца — или жить вместе или вместе умереть. А Джонни Левер, сыгравший друга и соратника Виджея, как обычно, прекрасно справился со своей ролью — на него смотреть-то смешно, а когда он начинает говорить — даже скептики улыбнуться.

Салман Кхан. Да простят меня поклонники Салмана Кхана! Сыграл он неплохо, но что-то ему не хватило, не дотянул он своих героев, на мой взгляд. Его Аджей — человек, который не признает сразу Карана и его мать, но потом понимает, что это правда. И все же нет в нем той самоотверженности роли, как у Шаха.

Злодеи — все до единого сыграли на отлично, с первого взгляда к ним негативное отношение. 

Фильм 1997 года НАВЕЧНО ВМЕСТЕ (ВМЕСТЕ НАВСЕГДА)

Есть фильмы, которые невозможно прорекламировать. Так как нельзя передать чувства, что они в себе несут, или эмоции, которые вызывают при просмотре. Вот и я сомневаюсь, что смогу описать хоть толику того, за что обожаю этот фильм.

Ему уже много лет. И Болливуд давно наснимал прорву шедевров помимо этой старой истории, но она все равно остается для меня одной из тех самых.

Потому что каждый раз, слыша мелодию скрипки Mar Ke Bhi Laut Aayenge, которую исполняет Радж, я вспоминаю момент, как Рани отпускает руку любимого, и по непонятной для него самого причине, это вызывает слезы в его глазах. И это только одна из сцен, что навсегда осталась в моем сердце.

Не раз после этого фильма видела и Каджол, и Саифа Али в других фильмах. Они блистали. Да, они звезды. Но тут, тут, вместе, они были целым созвездием. 

Чего только стоят эти взгляды при встречах, которые говорили больше слов. Этот фильм о простых, но вечных вещах. Будь у вас второй шанс — изменили бы вы хоть что-то в своей жизни? Чем пожертвовали бы, только бы вернуть все вспять? Есть ли цена у любви? Один из самых трогательных виденных мною фильмов о любви. В игре Саифа Али столько нежности и надрыва. Не возможно не проникнуться. Ему очень шел образ простого, жизнерадостного парня, впрочем, как и длинные волосы. Каджол — актриса от бога, которой обаяния и таланта не занимать. Тут больше и говорить нечего. 

Печально лишь то, что фильм не стал хитом когда-то.

Да, в чем-то он не выиграл на тот момент. Но картина невероятно трогательная. И сколько бы раз ее не смотрела, от запоминающейся музыки до искрометного исполнения этой пары, все вызывает восторг. Быть может, я пристрастна, но меня до глубины души тронула история, которую не смогла оборвать даже смерть.
 

Фильм 2007 года ОМ ШАНТИ ОМ.

Во-первых, фильм мне очень понравился. Понравился прежде всего своей красотой, яркостью, размахом. Но что еще могла снять в своей второй режиссерской работе Фара Кхан? Фара Кхан — хореограф, постановщик танцевальных номеров многих индийских фильмов, а это означает, что и взгляд на то, какой должна быть картинка у нее особый. Фара Кхан — хороший друг Шакрукх Кхана, и Фара Кхан — женщина с хорошим чувством юмора.

Во-вторых, довольно спорный вопрос — фарс ли все это? Создатели данного фильма не скрывают, что это фильм — игра. Хотелось получить красочный, музыкальный, красивый, веселый, легкий фильм, и заработать на нем много денег. Так что, мне кажется, что задумывался он, как фарс. Да только одной из особенностей индийских фильмов является непременное наличие драматизма в картине, и, конечно, непременное наличие проникновенный, трогательных, и зачастую весьма глубокий фраз в монологах — диалогах. Поэтому, получилось что-то, получше фарса.

Сюжет. История, про реинкарнацию, любовь переходящую из перерождения в перерождение, и т. п., ну, и, конечно, про месть, не нова, ой как не нова. А вот история про фильм в фильме весьма любопытна. Конечно, не могут в самом сценарии не порадовать такие моменты, как откровенный стеб во время эпизода с вручением FilmFare, или эпизода с первым приездом Ома — `ОК` на сьемки. Смешно, в самом деле смешно. Буквально по двум эпизодам — вручение FilmFare и следующей далее песни, можно узнать лица всех основных представителей Болливудского бомонда. И это тоже удивительная деталь. 

Музыка, музыкальные — танцевальные номера, юмор, диалоги — думаю, и так понятно -весьма и весьма радуют. 

Конечно Шахрукх Кхан. Как всегда бесподобен. Новый образ, впервые, именно для этого фильма, кубики на животе, красивый, рельефный торс. Талантливый человек воистину талантлив во всем. Жжет, как говорится. Не только отменно играет свою роль (и, нет, он не переигрывает ни капли), но и ради одного танцевального номера сотворил такой милый торсик. Именно то, что нужно для общей картинки.

Дипика — в 2 раза моложе Шаха, на некоторое количество сантиметров его выше, но все равно гармонично с ним смотрится. Такие красивые девушки в Индии берутся из модельных школ и агенств, где, собственно, и делался отбор. Кроме того, не мало индийских мисс мира. Так что удивлятся нечему. Сыграла тоже весьма недурно. Но создателям в первую очередь нужна была красивая актриса на главную роль. И с этим они тоже справились. 

Хотите индийского колорита — это для вас. Хотите посмеяться, хорошо провести время, порадовать глаз красотой — это для вас. Хотите посмотреть на Шаха — для вас непременно. Хотите пополнить свою память парой — тройкой проникновенных фраз -тоже для вас. Но если хотите чего то очень серьезного, глубокомысленного, и в чем-то трагедийного — посмотрите лучше ОМ ШАНТИ ОМ в другой период своей жизни, когда захотите просто улыбнуться.

Фильм 2009 года ВЕЛИКИЙ ВОИН.

Эта история повествует о вечной любви, которая преодолевает все препятствия и даже спустя многие века остается такой же сильной. Такую любовь редко встретишь в наше время, ведь мы знаем много случаев развода после свадьбы…

Итак, главный герой меня очень порадовал. Рам Чарана увидела впервые именно в этом фильме, и надо сказать, это просто великолепный актер. Мимика, внешность, особый стиль, легкость движений и великолепные танцевальные способности — это лишь немногие его достоинства. Каджал тоже удивила. Раньше я не особо ее замечала. Ну вроде талантливая актриса, но не больше… А теперь, она встала на один уровень с Тришей Кришнан. Это многое значит, талант раскрывается всегда по-разному.
Сюжет идеален. Все продумано и нет ни одной лишней детали. Не буду рассказывать описание, лучше самому увидеть, чем прочитать чужое мнение.
Все песни в фильме отличаются друг от друга. Это не просто «песенки», это целые произведения искусства. Чего стоит только самая первая песня, в которой Рам просто блистал. Хореографы постарались на славу. Все остальные песни тоже оставят свое особенное, неописуемое впечатление.

В целом этот фильм — это великая работа профессионалов, которую невозможно, по моему мнению, повторить. Ни одной отрицательной детали, все в меру, все на своем месте.

Фильм 2012 года ОПАСНАЯ ЛЮБОВЬ.

Жанр настоящего кино я определила бы как мистическую детективную мелодраму, краткий сюжет которой сводится к следующему: девушка-красавица, умница и модель собралась в Париж на год, но почему-то резко передумала и вместо этого решила срочно выйти замуж за своего жениха, да вот незадача: в тот же день, во время обсуждения волнительных подробностей на тему, в какой школе будут учиться их дети, жениха похищают неизвестные злоумышленники, а девушка вдруг с удивлением узнает, что оказывается они знакомы не одну… жизнь, ну а дальше начинает разворачиваться вся история, которую рассказывать не буду — кто захочет, тот посмотрит.

Снят фильм неплохо — достаточно красочно, с индийским колоритом, и притягательной идеей реинкарнации, хотя некоторые моменты выглядят несколько искусственными и малоправдоподобными, да и драматическая сторона хромает — есть у индусов фильмы и посильнее ("История» например), а здесь как будто чего-то не хватает актерам в плане выражения чувств: играли-играли, но не доиграли (впрочем это субъективно, да и интригу в целом не портит), ну а так фильм вполне пригоден для одноразового просмотра в первую очередь любителям индийского кино и поклонникам восточных философских учений.

Дополнить хочу ещё два фильма...

Фильм 1981 года ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛЮБВИ.

Если ты достойно прожил свою жизню, то воздастся тебе в следующей! А вот если в прошлой жизни ты нашалил, или тебя, к примеру, укокошили, как героиню сего фильма, а перед этим еще и надругались, то у тебя один выход — вспомнить все и мстить… желательно руками других людей, и задействовать в этом спектакле как можно больше народу… и мстя будет ужасна!!!

 Фильм на самом деле очень интересный, даром что старый и неизвестный. Актерский состав — замечательный, Хема Малини, Винод Кханна и Раджеш Кханна. Играют хорошо, не переигрывают. 

Очень интригующий сюжет — приезжает девушка Чандрамукхи в Симлу отдыхать с родителями, и начинаются у нее (по русски говоря) — глюки… Все ей представляется так, как будто она уже там была и все знает. Тут, откуда ни возьмись — знакомый психиатр объявляется, да еще влюбленный в Чандрамукхи, да еще выражающий желание ей помочь. Погружает ее в гипнотический сон и выясняется, что в прошлой жизни девушку звали Паро, и был у нее возлюбленный Мадхо, который почему-то покончил с собой. Адвокат местного розлива Мохан как две капли воды похож на этого Мадхо, даром что адвокат, а не рикша. И вот Чандрамукхи начинает лезть к этому Мохану, убеждать его, что они любили друг друга в прошлой жизни… Другой бы девушку послал. Но Мохан ей верит и даже пытается наказать их прошлого обидчика в суде, который, кстати, жив и здоров по сей день… В общем, винегрет еще тот. 

Но главный бриллиант этой эпопеи — не сюжет и даже не актеры… Это бессмертное творение гения индийской музыки Р. Д. Бармана, песня Humein Tumse Pyar Kitna, что называется, хит всех времен, который был перепет и ремиксован всеми, кому не лень. В фильме исполняется в двух вариантах, в женском и мужском, в мужском — ее поет несравненный Кишор Кумар.
Само кино — просто понравилось, бывают такие фильмы, что вроде бы ничего особенного — а в душу западают. Поклонники старой Индии — смотрите.
К сожалению,в те далёкие года трейлеров не было,о них ещё слышать-не слышали...По-этому предлагаю клип из этого фильма.

Заканчиваю своё сегодняшнее повествование фильмом 2002 года ЗОВ ЛЮБЯЩЕЙ ДУШИ.

При просмотре этого фильма я никак не ожидала того поворота событий, что приготовил для нас режиссер фильма. Это было ярко, интригующе, и от этого фильм только выиграл, стал более интересным и захватывающим. Я наблюдала за развитием событий в напряженной позе, горячо поддерживая хороших героев, и негодующе следя за безнаказанностью поступков «плохих дядей».

Анджали (в исполнении Амриты Рао) снится странный сон, который приводит ее в поисках ответов на родину, Индию. Она проходит очень длинный путь на пару с мошенником-угонщиком Караном (в этой роли снялся симпатичный Арья Баббар), что непомерно их сближает, но не дает ответ, пока не сталкивает нос к носу с опасностью потери друг друга. 

Все знают, что Индия в течение многих столетий терпела гнет Англии. А так же, что не все индийцы хотели быть подданными английской королевы. По этому, многие повстанцы и революционеры положили свои жизни за свободу и независимость Индии. 

Абхай и Нандини были разлучены в прошлый раз. Но теперь они снова вместе и смогут отстоять и свою любовь, и свободу своей Родины.

Как могли Анджали и Каран знать, что уже были вместе в другом рождении? Что так сильно любили друг друга, что не вынесли один жизни без другого? Кому дается второй шанс на рождение в том же обличье? Только тому, кто достоин этого при первой жизни. Так как же им понять, что случилось тогда, в прошлом? Как им склеить осколки разбившейся судьбы и понять свое предназначение?

Очень яркие танцы и сопровождающие их песни переносят нас то в настоящее, то в прошлое. Это так захватывает и тянет туда, что просто не передать словами. Соединение современного времени и прошлого всегда было интересной темой, и тут, я считаю, режиссер справился превосходно. Отдельно хотелось бы обратить ваше внимание на танцы Абхая и Нандини: очень красивы на фоне гор и зеленых лугов. А уж песни при этом достойны высшей награды.

Очень удивила игра Амриты. Это ее первый фильм, и, естественно, ей пришлось выложиться по полной, и играть так, чтобы зритель поверил и в немного сумасбродную и веселую Анджали, и в гордую, дерзкую и пылкую Нандини. Арья Баббар отлично справился и с ролью легкого и дерзкого Карана, а так же с сильным и гордым Абхаем. А как органично они смотрелись? Очень красиво, смело, страстно и гордо.

Так как мне очень понравился этот фильм, то я только всеми руками и ногами за то, чтобы вы его посмотрели. Если вам нравятся фильмы с пересечением прошлого и настоящего, то этот фильм для вас. 

Так же советую к просмотру документальный фильм ВЕДИЧЕСКАЯ ИНДИЯ-РЕИНКАРНАЦИЯ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Наташа, 2 августа 2015, в 19:03 +6
Комментарии
Написано 2 августа 2015, в 22:34
Спасибо за пост!!!
Да..... Стоит над чем задуматься......
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Странный юмор в понедельник
Странный юмор в понедельник
Рельсы..рельсы..шпалы..шпалы..улыбнуло..засмеяло...)))
Рельсы..рельсы..шпалы..шпалы..улыбнуло..засмеяло...)))