5D-эмоции, Пильво

5D-эмоции, Пильво

Вы знаете, лето - это та пора, когда совершенно нет желания писать статьи о путешествиях. Ведь на улице классная погода, а ты полностью погружен в те самые маршруты с головой. О них ты начинаешь писать, но чуть позже. Будто нужно посмаковать воспоминания. Но эмоции от пережитого свежи как булка хлеба в Новиково, но сейчас не об этом, мы отправимся в Смирных. Садитесь по-удобнее :) 

Когда-то по месенджерам было раскидано забавное видео про телевизор с различными D–режимами, из которого вылетают ракеты, пули и огонь. Иной раз, бывают ситуации, в которой все напоминает подобный телевизор с хорошеньким боевиком.

Наша настенная карта Сахалина постепенно заполняется новыми флажками. Одним из белых пятен на карте являлся поселок Пильво с его отличным побережьем, мысом Корсакова и загадочным Амбецу на юге. Глаз на это местечко был положен давно, но вот возможности выбраться туда, к сожалению, не было.

"Пильво - село Пильвинского сельсовета Смирныховского района. Из нивхск. пильд — быть большим + во - стойбище, поселок, село. В переводе означает «большое селение»."

Потом как-то все карты сложились и мы отправились к лазурным берегам с отличными закатами. Как подобает  сюжетам подобных боевиков, в самом начале все шло отлично: прекрасная погода (в то время как на югах холод и морось), отрезок дороги от Смирных до Пильво тоже был относительно хорошим. План выполнялся с небольшим отставанием от графика, но в рамки точек невозврата мы укладывались. Главной проблемой для нас являлся прилив, который к часу ночи замоет побережье, по тонкой линии которого пролегает путь к мысу Корсакова и далее.

Спустились на побережье, аккуратно прошли по тяжелому песку в сторону юга. Машина преодолевала препятствия без видимых проблем. В скором времени, пронеся нас мимо мыса Корсакова, мы оказались у отвесных скал мыса Пограничного. Мы собрали все вещи и уже готовы были выйти на пешку до Амбецу, но мне пришла мысль о том, что надо бы  развернуть машину сразу, чтобы потом не пытаться разворачиваться на тонкой береговой линии по приливу. И тут нужен попкорн, стакан горячительного и удобное положение тела перед экраном… Увы, всего этого у нас не было, а мы были в центре острого сюжета.


Я попытался развернуться, авто не захотело двигаться, функция полного привода напрочь отказалась крутить передние колеса. При попытках хоть как-то решить ситуацию машина тонула в и без-того тягучем песке. Волей судьбы, на доли секунды, передние колеса сделали пару оборотов, этого хватило для того, чтобы выскочить на твердый (мокрый) песок. Аня буквально на ходу запрыгивала в еле-двигающуюся машину. Полный привод вновь взял отпуск. На 2-х задних колесах мы смогли проехать около километра, где произошли неимоверные механические повреждения и прозвучали страшные звуки, рычаг включения 4 WD оторвало, и он оказался в свободном полете у меня в руке. В эти моменты стало действительно страшно, ведь мы встали на месте, которое через несколько часов превратиться в морскую пучину.

Дальше все развивалось стремительно и напоминало очень реалистичную и огромную игру в квест. Рядом с местом нашей дислокации рыбачили ребята с Смирных на Дацуне. Они протащили наше авто еще несколько км, обогнули мыс Корсакова в обратном направлении и встали метрах в 800 от спасительного начала грунтовой дороги. Мощи и веса пикапа не хватало чтобы сдвинуть с места мертвый автобус. Вроде стало легче, но мы все еще находились в зоне подтопления, а время стремительно заканчивалось. Уже в 23:00 прилив будет близко, а в 1:00 полностью закроет побережье.  Ребята экстренно добросили нас до поселка, где мы стали искать тягач посерьёзнее.

В настоящее время поселок расселяется и постоянных жителей можно пересчитать по пальцам, большинство находящихся там людей – отдыхающие, или дачники. Связи и света в поселке нет, а ближайший пункт с этими благами находится в 83 км.

Проезжая по поселку наткнулись на УАЗ, с виду он выглядел более чем внушительно, но в голове сразу появляется калькулятор, который подсчитывает вес авто, выходило так, что УАЗу не хватит… Водитель УАЗа – дядя Петя, (он сказал называть его Петро), сразу ринулся нам на помощь, с ним мы попытались сдвинуть наш автомобиль, получилось…  но метров на 10. Пески держали крепкой хваткой и не хотели отпускать. Вновь бросили эту затею, Петро сказал, что скоро приедет его товарищ, и они попробуют вытащить нас двумя машинами. От него мы узнали, что в поселке есть житель, у которого есть спутниковый телефон. Пока шел процесс ожидания друга Петро, мы отправились на поиски того самого человека. «Оператора связи» мы нашли в глубине поселка, взяли телефон и сделали 2 спасительных для нас звонка, стоимостью в 1 доллар за минуту. Наши товарищи экстренно выехали в сторону Пильво с Южного. На часах уже пробило 19:00, замедленная бомба прилива начала обратный отсчет.

Вернувшись к Петро, мы поняли, что его товарищ еще не подъехал. На поляне стоял подготовленный тяжелый джип, обратившись к водителю, мы узнали, что авто не его, хозяин на стане, нужно спросить разрешения. "Полетели" на стан, нам дали добро на попытку вытащить наш автомобиль этим джипом. Помчались к автобусу, и тут начался гвоздь боевика…  Проезжая мимо компании отдыхающих на берегу людей, от них (отдыхающих) в след водителя джипа были кинуты фразы нецензурного характера с тонким намеком на неприязнь друг к другу. Состояние обоих компаний было близко к состоянию болельщиков по футболу, когда Россия обыграла Нидерланды в 2008. Резко нажав на тормоза, наш джип сделал острый крюк и повернулся к тем, кто крикнул неприятную фразу. Завязалась потасовка с эффектами как у Тарантино, там было все: слезы, кровь, бита, крики, и все в этом духе. Мы же в это время находились в джипе и через тонировку наблюдали, как очередная гримаса вдавливалась в стекло в страшном положении. Предпринимать какие-либо действия с нашей стороны было бы бессмысленно и чревато последствиями. Вскоре все разрешилось, разум взял верх, и конфликт был урегулирован. Мы же, прибывали в состоянии шока, и не знали, что будет дальше. Время подбиралось к отметке 21:00.

Зацепив автобус к тяжелому джипу, нам удалось преодолеть метров 15, после чего джип начал копать сам себе могилу. Мы перепробовали все, но это было бесполезной тратой времени. Вода начала подбираться к автобусу, медленно, но верно. Было решено вернуться к дяде Пете, проверить, может, приехал его друг. Надежда, как говорится, умирает последней, нас она согревала и не давала пессимизму взять верх над неувядающим позитивом. Приехав к дяде Пете, мы с сожалением обнаружили, что его друг так и не приехал. Мы постучали в окно маленькой избушки, где Петро сидел возле окна и покуривал сигарету листая книгу. Он любезно пригласил нас к себе, напоил чаем и отрезАл толстенные куски колбасы с черным хлебом. Мы разговорились… Оказывается, мы земляки - оба проживали в Холмске, потом Петро переехал, живет в Смирных, приезжает в Пильво на дачу, отдохнуть, порыбачить, и почитать книги. После приятного разговора, он предположил, что его товарищ не приедет. Было решено вытягивать автомобиль ближе к скале, куда не достанет прилив. Время на часах около 22:00.

Прибыв на место гибели автобуса, мы предприняли несколько попыток дернуть его тросом… Безуспешно. Зацепили лебедку – оказался единственный действенный метод по спасению авто от утопления. Миллиметр за миллиметром мы разрезали песок колесами и двигались к месту, где нас не достанет волна. Он нас вытянул, часам к 23:00 мы остановились на сухом островке.

Немного успокоились и встали на ночевку. Дядя Петя сказал, что нас не бросит и приедет с товарищем утром, будут пробовать вытащить нас по отливу. Мы перекусили и залегли в дозорный караул, ведь к нам едут наши спасители с Южно-Сахалинска, которые по нашим подсчетам должны приехать к 1:00. При виде фар на горизонте мы включали аварийку и трепетно обсуждали вслух, что именно эти светящиеся фонарики – наши друзья. Прошло несколько фар, но все были не наши… Я лег спать, предполагая, что предстоит длительная ночь за рулем, а Аня была в карауле. Наши фары приблизились к нам около 00:30. Фурор, радость, эмоции – мы испытали когда увидели знакомые лица и пришло осознание, что мы не одни.

До твердого покрытия нам оставалось метров 600… Ерунда в рамках расстояний. Но это были самые долгие 600 метров в моей жизни. Мы пытались дернуть, тянули лебедкой, закапывали машину друзей, снова дергали, но продвижения были минимальны. Казалось-бы, поезжай по песку и не придумывай, но именно на этом песке нужна была особенная траектория. Все происходящее можно описать несколькими словами: слепящий свет фар, пот, крики, песок, веревки, вправо, влево, снова свет фар, дерни, отпусти, опять влево. Казалось, что это было бесконечным колесом, которое крутится на этом побережье.

Вскоре появились фары Дацуна, того самого, который начал эту череду спасательной операции. Ребята возвращались с рыбалки домой. Радость от встречи была неимоверной, они пошли на встречу, предложили помощь, хотя сами были уставшие и вымотанные. Зацепившись «паровозом», нам удалось сдвинуть  с места автобус и пройти добрых метров 150. Потом сел на «пузо» автомобиль наших друзей с Южного. Он натянул трос, за который был прицеплен неподвижный автобус, возможности дернуть вперед нет, натянутый груз не дает снять веревку. Залебеделись за Дацун, выехали, продолжили процесс выдергушек. Знаете, дальше все было размыто и в сумраке, процесс был поставлен на конвейер,  дергали, подтягивали, цепляли, разматывали. Когда колеса коснулись твердой земли, хотелось ее целовать. Время на часах 3:30…

Дальше все было хорошо. На буксире мы преодолели около 450 км, и прибыли в Южно-Сахалинск к обеду. На лице улыбка, осознание того, что мы получили урок, хороший и с позитивным концом. Это самое главное.

Но главенствующая мысль заключается в другом... Она заключается в безграничности Русской души. Несмотря ни на что: ни на драку, ни на отсутствие связи, ни на 500 км от Южного, ни на дороговизну звонков по спутнику, ни на то, что вас не знает никто, ни на возможность «ушатать» свой, или чужой автомобиль, ни на то, что «рубит» спать по-страшному, не взирая на усталость и нежелание, несмотря на все людские отговорки… Нас не бросили в беде. Ребята, это очень круто, это вдохновляет до слез…

Мы благодарны экипажу Дацуна, Дяде Пете, Денису, Дяде Коле, Александру, Антону, Вове, Олегу, Косте, всем кто подсказал и не оставил в беде. Видимо в таких ситуациях рождается дух… Дух нации, дружбы, и дух Сахалинцев. Всем огромное спасибо, если мы встретим вас в такой ситуации, мы вас не бросим, знайте это!

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Фёдор Поволкович, 10 октября 2018, в 21:04 +10
Комментарии
Написано 11 октября 2018, в 03:30
Вообщем-Пильдец!
+5
Написано 12 октября 2018, в 10:29
SWATIMYR, Именно
+1
Написано 12 октября 2018, в 19:55
SWATIMYR, Да всё нормалёк

Это Сахалин, детка! И друзья настоящие

Не шелупень подзаборная и диванная
+3
Написано 13 октября 2018, в 21:26
Kesha777103, Да в целом люди все попались отзывчивые
+2
Еще 1 комментарий
Написано 12 октября 2018, в 19:56
Хорошо, когда есть настоящие друзья, которые в любую даль...
+3
Написано 12 октября 2018, в 22:13
Kesha777103, Опередили, то же хотела об этом написать когда читала. Редко теперь такое.
+2
Написано 13 октября 2018, в 21:26
Kesha777103, Это очень редко, но очень ценно)
+1
Написано 13 октября 2018, в 12:26
Классная поездочка
Жаль, конечно, что всё так сложилось. Буду ждать продолжение
+1
Написано 13 октября 2018, в 21:27
Fermer01, Да все хорошо сложилось, если бы было что-то по другому, то это была бы совсем другая история)
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Записки сахалинца про мыс Евстафия
Записки сахалинца про мыс Евстафия
6 озер... Впервые на каяке
6 озер... Впервые на каяке