«Пегас», кидающий клиентов, или Предостережение выезжающим во Вьетнам
Мы вернулись из Вьетнама. Летали туда на 11 дней, как и все, пожалуй, надеясь на прекрасный отдых. Все было чудесно, только вот турагентство «Пегас Туристик» несколько раз порядком портило настроение. Но обо всем по порядку. Заодно и предостерегу отпускников. Все, что написано ниже – мое личное мнение о «Пегасе».
Итак, Вьетнам – интересная страна, вьеты – улыбчивые и доброжелательные люди. Экскурсий много. Выбирайте сами – куда направится. Но брать экскурсии в «Пегасе» не рекомендую.
Пегас - крылатый конь, любимец муз. Но турфирма «Пегас» - впариватель путевок по завышенной цене, гиды, продающие экскурсии, дурят, Во-первых, вы переплачиваете. Во-вторых, за каждым отелем от «Пегаса» закреплен отельный гид. И практически все они обманывают клиентов. Говорю это, так как общалась не только с постояльцами нашего отеля, но и с россиянами из других отелей.
Цель отельного гида – впарить вам экскурсии. Цены у «Пегаса» выше, чем у других местных агентств, которые расположены буквально на каждом углу. Уровень сервиса тот же. Важно – практически все фирмы удерживают 50% от стоимости поездки, если вы отказываетесь от нее после 18:00 за день до отправления. Если откажетесь до шести вечера – возвращают полную стоимость. «Пегас» же не вернет вам полную стоимость, даже если вы за двое суток до поездки откажетесь от нее. При том, вы об этом узнаете только тогда, когда внимательно прочитаете уже приобретенный билет или когда надумаете отказаться от экскурсии. 100% стоимости «Пегас» компенсирует только после того, как вы принесете закрепленному за отелем гиду справку от врача. Как найти врача, что для этого сделать – наш гид нам объяснить не удосужился.
Продавая путевки, гиды «Пегаса» обещали туристам отдельные очереди в парк развлечений «Вин Перл» - обманули, клиенты пегаса стоят часами в общей очереди на общих основаниях. Сопровождающий группу гид только разводит руками – мол, я не виноват, все претензии к обманувшим вас отельным гидам. В парке развлечений красиво, есть где походить, на чем прокатиться, но мы, если честно, ожидали большего. Это не претензия. Претензия к туроператору в том, что НИКТО не предупредил, что во время отлива на пляже, принадлежащем парку развлечений, в воде недалеко от берега оголяются камни. На пляже установлены значки о том, что в воде есть ямы – то мелко, то глубоко. Но о камнях нам не было сказано нигде, никем и никак. В результате я получила травмы. Плыла-плыла, думала, раз до буйков далеко – то безопасно. Устала плыть, решила встать. И попала как раз на огромный острый камень под водой. Огромный синяк на ноге, порезы на руках и ногах, ободранная коленка… Все травмы фотать не стала, потому что не все части тела могу выставить на всеобщее обозрение)))) В общем, спасли меня земляки, отдыхавшие на том же пляже – замазали раны, кровь из которых никак не хотела останавливаться, клеем «БФ»,предусмотрительно взятым с собой.
Настроение было испорчено. На следующую экскурсию решили не ехать. Тогда и узнали, что «Пегас» деньги не вернет.
Забегая вперед, имейте ввиду, что гиды «Пегаса» передают вас друг другу не общаясь между собой. Особенно это надо учесть, когда вас в аэропорт повезут…
Но, по порядку. Одна из экскурсий – «I-Resort». Это центр с грязевыми, минеральными ваннами и бассейнами. Хотите туда съездить, будьте готовы, что вас никто не будет спрашивать о состоянии здоровья. Никто из гидов не расскажет, что практически во всех бассейнах горячая вода. И это при жаре на улице. Если вы страдаете давлением, головными болями – не едьте туда. Может и другие противопоказания есть – не знаю.
Отдельная история – возвращение на Родину. Во-первых, разные отельные гиды по-разному объясняют, что и как можно провозить в багаже и в ручной клади. В итоге, встречаясь, постояльцы разных отелей с жаром доказывают друг другу, что фрукты можно везти домой – по версии одних – в ручной клади, по версии других – в багаже. Дорога в аэропорт и аэропорт - отдельная история.
Мы привыкли, что в аэропортах России ручная кладь, если она небольших размеров, не взвешивается. Во Вьетнаме вас заставят взвесить даже сумочку, рюкзачок – все абсолютно. Если она и то, что в ней находится, выше требований по весу, то за каждый килограмм выше нормы придется заплатить 15 долларов.
Как уже говорила выше, гиды «Пегаса» не несут ответственности друг за друга. Гид, сопровождавший нас до аэропорта, отправил нас к стойкам регистрации, конкретно указав их. Гид, отвечающая за регистрацию в аэропорту, появилась уже после того, как к стойкам выстроилась длинная очередь – на Сахалин возвращались около 200 человек (примерно). Оказалось, что стойки не те, надо переходить к другим. Люди стали возмущаться, гид – резко отвечать, мол, спрашивайте у того, кто вас привез. А где же его найти теперь? Объяснить, почему ручная кладь, даже мелкая, взвешивается никто не мог. Ни на русском, ни на английском. Гид грубо отвечала, что такие требования и «Я не я, лошадь не моя». Сотрудники вьетнамского аэропорта до этого понимавшие английский язык, резко его «забыли». В итоге многие пассажиры рейса на Южно-Сахалинск доплачивали за ручную кладь или сдавали ее в багаж.
О авиакомпании «Пегас» ничего плохого сказать не могу. Нас достойно довезли до Родины. Дети удивлялись, что на ботру много капитанов самолета приветствуют пассажиров. Родители им объясняли, что это стюарды. На рейсе работали несколько мужчин и всего две женщины. Полет прошел нормально. Мы вернулись.
Итог сей басни таков. Остерегайтесь монополиста на рынке путешествий. Раз нам, островитянам, выбирать больше не из чего – летите в отпуск с «Пегасом», но учтите то, что я писала выше. И экскурсии у них не берите.
Это мое личное мнение. Свое мнение и вопросы пишите в комментариях – с радостью прочитаю и отвечу.
Примечание. доказательства - брошюры турфирм (не "Пегаса"), на которых написано о том, что суммы возвращают полностью, а также фото синяков и ссадин у меня есть.
+7-962-125-15-15
И камни. А камни под водой в Ньячанге разве не везде?
Про путевки у отельных гидов уже сто раз говорено. Я с этим столкнулась сто лет назад во время первой поездки за границу. Очень удивлялась, что билет в Сафари парк за который я заплатила 70 долларов стоит на самом деле долларов 8.
В Тае и Вьетнаме это особенно видно - за одну и туже экскурсию могут просить 2 тысячи рублей и 12 тысяч. Например поездка в Камбоджу из Тая у отельного гида 6,8 тысяч. в Турфирме на улице - 4 тысячи. Программа одна и та же, принимающая сторона тоже.
Кстати, про Камбоджу и Пегас. Эта единственная турфирма, которая не тратится на русских гидов и пегасовских туристов в Камбодже сопровождают кхмеры едва говорящие по русски. Это просто ад, считай, что поездка была зря, потому что ничего рассказать они не могут.
Жаль, конечно, что так отпуск прошёл, но пусть это будет самый неудачный! А потом всё будет хорошо и даже ещё лучше!
Ну и правильно. А ещё поедите туда? Или желания уже нет?))
кто не знает запишите и зарубите себе на носу.
Никогда не пользуйся услугами русских сервисов за границей.
Это дерьмовый сервис и завышенный ценник на услуги как минимум в 2 раза.
Ну если у вас на второй день вспыхнула страшная ностальгия, и вы решили подышать "свежим воздухом" родины, то тогда дерзайте.
Пегас - это отстой.
Кстати, все проходили этот путь, так что не расстраивайтесь
Итог: берите билеты сами. И бронируйте гостиницы сами. Это на самом деле не так сложно как кажется. Никто из моих знакомых путевки не берут. Только пересадками через сеул. И стоит все это дешевле
Правда это было в Египте и в пятизвёздочном (очень пятизвёздочном) отеле :))
Правда это было в Египте и в пятизвёздочном (очень пятизвёздочном) отеле :))
А вообще есть общие правила для всех стран.
Гидам не доверять (кидают и во Въетнаме и в Париже)
Экскурсии с ходу не брать.
В стороне от туристических маршрутов всё в разы дешевле (еда и шмотки)
И конечно собирать информацию ДО поездки. :))