Женская логика длинной в 368 ступеней.
На новогодние праздники почти внезапно поехала я во Владивосток. Просто захотелось, просто праздники длинные, муж на подарки щедрый, настроение, опять же, бодрое, да и с одноклассницей встретиться всегда интересно. Есть одно знаковое место во Владивостоке - это фуникулёр. Вот туда после прилёта и заселения в гостиницу я и отправилась.
Отвлекусь немного на описание гостиницы. Носит она название пафосное и и громкое - Арбат. Вид со стороны моря тоже, вроде воодушевляющий, а вот вид со стороны самого Арбата такой, как будто здание чудом уцелело во время цунами и половину гостиницы смыло. По крайней мере такой был вид из моего окна, из которого мне на сайте красочно описывали вид на море. Море я видела, но по диагонали, только если приплюснуть лицо к стеклу и сквозь уцелевшие перекрытия и стены, наверное, бывшего соседнего номера. Радовал в номере, как ни странно, ремонт, цена и тепло. В общем, место необычное и жизнеутверждающее одновременно. Вход в гостиницу напомнил питерские подворотни, странные, с неожиданными закоулками и поворотами, что меня тоже порадовало. Вот за то и нравится мне Владивосток, что сочетает не сочетаемое, удивляет и радует.
Вернусь к фуникулёру. Идти, конечно, решила пешком, хотя это и вверх всё время, но я люблю изучать новые места ногами, так я их и лучше запоминаю, и вижу многократно больше, чем из окна транспорта. По карте путь близкий, по факту - вроде недалеко, но светофоры, переходы и перепады высот делают путь длиннее, интереснее и дорога для меня, человека, похоже, имеющего родство с хоббитом, превращается в приключение.
Наконец, преодолев все подъемы, едва заметные переходы, ныряющие улицы, я добираюсь до верхней площадки фуникулера.
Всего за 20 рублей и 1,5 минуты можно спуститься или подняться на вагончике по крутому склону. Вид наверху склона, конечно, абсолютно красивый и впечатляющий.
Если не лениться, то можно забраться на видовую площадку Орлиное гнездо, откуда вид на город будет ещё шикарнее.
Спустившись в вагончике, так и не успев оценить скорость, быстроту и что там ещё от поездки, я решила, что надо будет подняться тем же путём назад, чтобы оценить все достоинства этого чуда вагоностроительной мысли. Но сначала я вышла из туннеля нижней площадки для того, чтобы просто осмотреться.
И вот тут я увидела эту надпись "лестница. 368 ступенек".
И вот, чтобы ощутить как следует весь путь фуникулёра и испытать возможности своих ног ( всего 368 разномастных, прямо-косо-почти ровных ступеней разной высоты и ширины, поворачивающих и наклоняющихся по своему собственному настроению , для обычных ног эти ступени не должны быть причиной отказа от прогулки по ним), я решила пойти вверх. Пешком. Ну а что, 368 - это же даже не 400, и вообще, можно не спешить, народу-то, имеющего вагон свободного времени рядом не наблюдалось, значит, ровно дышать, а то и пытаться читать что-то ритмичное или подпевать тому, что в наушниках, ну, на крайний случай просто пыхтеть, выкашливая лишнее из легких, никто мешать не будет. Так подумала я, подходя к ступеням.
Где-то на трети пути, а, может, скорее всего и на четверти, я поняла, что идти придётся долго. И без песен и стихов.Но с мыслями. Однако мысли эти были похожи на ступени лестницы. Просто телефон то ли замерз, то ли сел, то ли отказался поддерживать меня в трудные минуты. Бездушная техника, что от неё хотеть, а тем более надеяться на моральную поддержку. Был бы рядом человек, я бы замучила его своими мыслеизвержениями, и мне стало бы легче, а так тащи себе сама свои мысли, обрывки песен, цитат и вспоминай, кто и зачем тебя за какую извилину пощекотал, заманив на этот подъем. Телефон, однако, я спрятала во внутренний карман пуховика на случай, авось отогреется, включится и хотя бы сигнал SOS подаст в случае надобности, ибо вечер и место приключений просит.
На половине пути, пыхтя, как пенсионерка со стажем, я подумала, что какую-то часть неправильных мыслей и поступков вселенский разум должен мне простить за каждую преодоленную кривую ступень этого пути.
В середине пути лестницу внезапно пересекла дорога с лихо закрученным поворотом и стремительным подъемом, частично закрытым огромными балками, поддерживающими путь фуникулёра, спокойно курсирующего наверху с радостными нарисованными тиграми на бортах. На полотне дороги едва светились остатки пешеходного перехода. И всё. Ни знаков, ни светофора, ни людей. В общем, дорогу я переходила с решимостью кошки, у которой 10 жизней и ни одна ещё не использована. И автомобили даже притормозили и дали мне дойти до следующей части лестницы.
А дальше уже и люди навстречу стали встречаться, и даже с детьми, и они, как все разумные существа, спускались по лестнице. Дойдя до последней ступени верхней площадки фуникулёра, и дыша через раз, я решила, что ну хотя бы пару грехов я всё-таки по пути потеряла.
Солнце клонилось к морю, навстречу по улице группками и по одному не спеша, ровно дыша, поднимались молодые корейские туристы. Один из них уточнил на английском, верной ли дорогой он идет к месту любования неземной красотой города. Я радостно ответила, что да, только туда и решила перейти дорогу по традиционно еле заметному пешеходному переходу без других опознавательных знаков, чтобы спокойно пройти через вполне мирный жилой двор на другой стороне . Очумевший турист удивленно наблюдал за моими маневрами, но водители, видимо, и не к такому здесь привыкли, поэтому просто пропускали непонятно на что решительно настроенную женщину.
А впереди было ещё почти 3 дня замечательных прогулок у моря и незабываемых бесконечных девичьих разговоров.
+7-962-125-15-15
С большим удовольствием прочла, затаив дыхание, так как жили в студенческие годы во Владивостоке, а потом приезжали в отпуск, но ни разу там не были....
Помню, как из Читы вылетела и задубела в аэропорту, прилетев во Владивосток
Я по этой лестнице только спускалась...подниматься не рискнула бы.