День открытых дверей в Союзе художников
Давненько я ничего не писала. Суета будней охватила всецело и полновластно, что времени рассказать о чем-то интересном из увиденного и узнанного просто не оставалось. Но не рассказать о дне сегодняшнем я просто не могла.
Продумывая план выходных, вспомнила, что в это время должна проходить очередная отчетная выставка в южно-сахалинском доме художника. Здесь мы бываем не часто, так в последний раз мы посетили это место почти два года назад, как раз став посетителями отчетной выставки 2016 года. Место мне это нравится своей атмосферой, возможностью пообщаться с художниками, отсутствием временных рамок для просмотра да и тем, что все выставки абсолютно бесплатны, что уж греха таить. Но достичь цели, а именно добраться до выставочного зала поздней осенью, зимой и в первую половину весны (а выставки там в основном проходят в это время) для меня - целая проблема. Здание находилось в аварийном состоянии, территория рядом и лестница к основному входу всегда были во льду, потому что с крыши вечно стекала вода и в скорости замерзала, превращаясь в лед, перила отсутствовали. Поэтому побывав в Союзе художников со старшей дочкой два года назад, восхитившись красотой картин и ужаснувшись состоянием здания, когда мы выходили на улицу, чуть ли не ползком, дабы не сломать себе что-нибудь, я решила оставить затею с посещением этого места до лучших времен.
Видимо "лучшие времена" настали именно сегодня: их подарила постучавшая в наши окна весна, что растопила снег повсюду и поделилась хорошим настроением. И, знаете, я не ошиблась, что выбрала именно этот день для посещения Союза художников. Сами того не зная, мы попали не только на отчетную выставку художников, но и на день открытых дверей, в который можно было заглянуть в мастерские, понаблюдать за процессом создания картин, пообщаться с художниками.
Но первым, что удивило и обрадовало была даже не эта возможность, а то, что громадная лестница к центральной двери Союза художников оказалась отремонтированной, здесь также повесили перила, а значит подъем в зимнее время, даже с маленькими детьми, уже не будет казаться опасным приключением.
Встретили нас, как здесь заведено, словно близких друзей. Курировавшая в этот день выставку искусствовед Кирюхина Раиса Самойловна провела нам небольшую экскурсию по выставочному залу, рассказала об островных художниках, об направлениях в живописи, о том, каким темам отдают предппочтение сахалинские художники. Сама Раиса Самойловна является первым специалистом-искусствоведом в Сахалинской области, первым директором областного художественного музея.
Отчетная выставка масштабна. На ней представлены живопись, графика и несколько скульптур. От количества работ, их разнообразия разбегаются глаза. Возле каждой работы нельзя не остановиться, не задуматься, не постараться всмотреться в детали. И здесь дело не только в мастерстве того или иного художника, но и в том, что основной темой картин стал, конечно же, наш остров, и многие места, изображенные на холстах, знакомы взору. Подходишь к картине, смотришь, а в голове словно бусинки на нитке складываются в ожерелья воспоминания об этом месте. А бывает, смотришь, понимаешь, что видел это место, но где оно и как называется не помнишь и все пытаешься понять (ведь названия картин не всегда отображают географическое расположение).
Такими для меня стали такие работы:
Гора Российская:
Река Найба:
Картина носит название "Рябиновая улица". Мне она напоминает сквер Асахикава поздней осенью, когда ярко-красные, еще не опавшие гроздья рябины, смотрятся яркими пятнами на фоне чистого, белого снега... Сколько кругов я тут сделала, гуляя с коляской и любуясь ими... Но, скорее всего, это какая-то другая улица. Может быть на острове есть улица с таким названием в каком-нибудь городе?
А вот Сахалинская улица. Легко узнаваем Горный воздух, но где именно расположен фрагмент улицы не могу понять... Может это картина, изображающая улицу прошлых лет?
Море, море, такое разное и в то же время похожее. Воля, безграничность, решимость...
Долгожитель. Такие домики видела несколько лет назад в Чехове. Может они и есть?
А вот и любимый Южный. До боли знакомый парк имени Гагарина. Мне кажется, на картине идеально передан оттенок, показывающий то буйство зелени, коим встречает парк летом. Нам посчастливилось жить в месте, где природа соединилась с городской средой.
Главная достопримечательность города - Областной краеведческий музей.
Коренные народы Сахалина. Единство человека и природы.
Особо понравилась картина под названием "Мать-земля. Рождение". Она состоит из маленьких точек, картина смотрится будто в нескольких измерениях одновременно.
Акрил на черной бумаге. Кажется, лыжник действительно едет.
Акварель. Нежно и тонко, несмотря на то, что перед нами такой незатейливый пейзаж.
Натюрморт. Красота в простоте и естественности.
Совсем иной, но тоже натюрморт.
Скульптура. Бюст В. С. Высоцкого.
Вдоволь насмотревшись картин, отметив для себя особенно понравившиеся, мы отправились гулять по Союзу художников, заглядывая на огонек то в одну, то в другую мастерскую.
Первой, к кому мы попали, стала Наталья Сергеевна Кирюхина - островной художник, которая работала и в детской школе искусств и была художником Областного краеведческого музея. Ныне она является директором Музея медведя, творит свои собственные полотна и учит искусству детей.
Каждая мастерская - отображение художника. У Натальи Сергеевны она заставлена не только картинами и предметами старины, но и детскими поделками, заготовками для обучения детей. Даже рабочий фартук у нее не абы какой, а украшенный дельфинчиками, будто героями какого-то детского мультфильма. Она - настоящий педагог, научивший видеть прекрасное не один десяток детей.
С ней поговорили о детях, о Музее медведя, о самоварах, а, заметив на картинах Итурупские места, еще час, наверное, говорили о Курилах, делились впечатлениями о поездке на острова.
Следующей мастерской стала мастерская художника Де Сон Ен. Его работы мы часто встречали ранее: на выставке "Дальневосточная палитра", на отчетных выставках Союза художников прошлых лет. Его работы мне нравятся тем, что они напоминают иллюстрации к художественным произведениям. Его серия о петербургских улицах, напоминает мне Петербург Достоевского, а некоторые из этих картин и булгаковскую Москву тридцатых годов. С этим художником поговорили о Питере, о Японии и вновь о Курилах, после того, как увидела на картине плато Янкито и сказала, что знаю, что за место на картине изображено.
Зашли в мастерскую к Юрию Метелскому, правда буквально на пару минут: в мастерской царил сигаретный дым. Вот так, только за сигаретой, творит этот художник. В мастерской - настоящий творческий беспорядок. И действительно художник творит картины в действии, о движении, о скорости. Изображение лыжника на черном фоне - его работа.
И вот мы попали в мастерскую к Надежде Троегубовой - постоянному участнику сахалинских выставок, жене художника Олега Папузина. Как сказала старшая дочь, если она когда-нибудь будет художником, то ее мастерская будет такой. Здесь царит особый уют, да и сама Надежда Викторовна - открытый, интересный человек. Усадила нас на диван, напоила чаем с печеньем и конфетами. Рассмотрели все картины, поговорили обо всем: о путешествиях, о Крыме, о Кемерово, об образовании, студентах, литературе, маленьких детях...
В Союзе художников интересно все, даже лестничные пролеты. Стоит лишь смотреть по сторонам.
Потрясающий вышел день, богатый на эмоции и впечатления. Спасибо художникам за гостеприимство!
Р.S. Еще одним результатом дня, проведенного в Союзе художников, стал первый в жизни портрет, нарисованный младшей дочерью по возвращению домой. Ей 2 года))
Завтра, в воскресенье, 01 апреля 2018 года в Южно-Сахалинском отделении художников еще один день открытых дверей, не пропустите!
+7-962-125-15-15
Что прилично для комментария - недопустимо для автора материала. И, кстати, не забывайте Чехова "краткость-сестра таланта", а торопливость важна только при ловле блох.
Про употребление "художница" могла бы поспорить и привести Вам также несколько словарных статей разных времен, которые отрицают возможность использования этого слова, где указывается, что этот вариант возможен только в ироничной оценке. И про краткость тоже можно поспорить: Шолохов, Толстой писали много и это не снижало величия их работ. Но спорить об этом в данном посте смысла нет. Блог-то был о картинах, живописи, художниках.... Лучше бы об этом с Вами поговорили.