Идеальное преступление

Идеальное преступление

   Двенадцатого апреля  я побывала на  премьере спектакля "Играем преступление".  Еще совсем недавно  я изучала  роман  "Преступление и наказание"  в рамках школьной программы, а тут  мне выпала уникальная возможность увидеть  все своими глазами, почувствовать, пережить  и сравнить.

    В  спектакле  "Играем преступление" я увидела много нового, современного и  необычного: начиная от  нестандартной  режиссерской постановки  бессмертного романа Достоевского, заканчивая игрой и образами актеров.      

  Порадовало то , что все события спектакля разворачивались на малой сцене. Формат этой   сцены позволил мне  ощутить себя не просто зрителем, но и   свидетелем, и даже настоящим соучастником,  этого преступления.  На протяжении всего спектакля,  вместе с главным героем, я переживала  муки  совести, страх перед разоблачением и наказанием.

    Но больше всего меня поразило то, что в спектакле была показано   наше  современное  время, а не эпоха описанная  Ф.М.Достоевским  в романе. Я, как  и другие зрители, ожидала увидеть декорации  характерные для быта   того времени , но моему взору открылось современное убранство комнат. 

  Не было  и костюмов, характерных  для той эпохи. Соня Мармеладова, ее сестра Полина, старуха-процентщица и  все  остальные  герои  были облачены в современные одежды.  

   Но больше всего меня поразил внешний вид    Сони Мармеладовой. Ее уличный  наряд, соответствовал    вкусам и правилам  продажного мира. На Соне  был обтягивающий  леопардовый  топ и  короткая красная кожаная юбка, из-под которой пошло выглядывала резинка чулок. Несмотря на ее  вульгарный наряд, образ Сонечки  был нежным, светлым  и  очень трогательным. 

  Также   довольно необычным мне показался   облик  помощника квартального  надзирателя - Ильи  Петровича Пороха. Во-первых, он был одет в современную милицейскую форму, во-вторых, его образ совсем не соответствует  тому   образу, с  которым  Достоевский знакомит читателей в своем романе:  "Это был  поручик ,помощник квартального надзирателя, с горизонтально торчавшими в обе стороны рыжеватыми усами и с чрезвычайно мелкими чертами лица, ничего, впрочем, особенного, кроме некоторого нахальства, не выражавшими."

     Образ  Родиона Раскольникова  был  подобран и сыгран идеально. Именно таким я его и себе представляла, когда  читала  книгу.  Мое воображение рисовало высокого, стройного и    симпатичного молодого человека, с красивыми темными глазами. Довольно бедно одетого, в темном  широком пальто, из дешевой  плотной ткани. 

 Родион Раскольников - главный  герой  спектакля.  Нищета, голод и  ощущение  безысходности   приводит  его к созданию чудовищной теории преступления. Согласно этой теории  он подразделяет  людей  на обыкновенных,   составляющих большинство и вынужденных подчиняться силе, и на людей необыкновенных, «властелинов судьбы». Необыкновенные, в качестве  примера Раскольников приводит Наполеона, имеют право совершить одно или несколько убийств ради будущих великих свершений.    

   «Тварь я дрожащая или право имею?» - спрашивает он себя. Чтобы понять это и получить ответ, Раскольников задумывает убийство старухи-процентщицы. Он жаждет избавить мир от этого  ужасного  человека, который наживается на несчастьях других людей. 

   После долгих и мучительных колебаний он осуществляет задуманное. Кстати, само убийство  старухи-процентщицы   зрителю   не было показано.  Не  было  показано  и  ударов   топором  по  голове,  вскриков,  луж крови.  Все  это  осталась где-то   далеко за сценой.  О   подробностях  этого убийства   я узнала  из сцен  бесконечных   угрызений   совести  и страданий   Раскольникова. 

  Раскольников  не сразу осознает  свою  вину, раскаивается  и признает свои ошибки. Он это делает лишь  после того, как  следователь  Порфирий  Петрович разрушает его  теорию, указывая   на то, что она некачественная и нарушает общепринятые нормы и законы. 

  Довольно необычным и оригинальным было  решение с видеоэкранами, на которых демонстрировались  кадры ,  усиливающие впечатления  определенных моментов игры актеров и поддерживающие происходящее на сцене . При просмотре видеороликов, сопровождающихся  психоделической  музыкой, меня одолевал панический страх, бросало  в холод, а тело пробивала дрожь. 

 Кстати, после этого спектакля, который  длился почти три часа без антракта, я не могла уснуть. Всю ночь мне  мерещилась убитая  старуха-процентщица в белых одеждах и слышалась душераздирающая музыка. 

 

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Ritun97, 24 апреля 2015, в 12:27 +23
Комментарии
Написано 24 апреля 2015, в 12:29
Умница.
+8
Написано 24 апреля 2015, в 12:29
+11
Написано 24 апреля 2015, в 12:32
Круто
+6
Написано 24 апреля 2015, в 12:33
Сергей Макаров, спасибо))
+10
Написано 24 апреля 2015, в 12:34
Отлично написано!
+4
Написано 24 апреля 2015, в 12:35
Kristiana, спасибо!!!
+9
Написано 24 апреля 2015, в 12:36
Ритунчик, спасибо большое! Описание помощника квартального надзирателя и фото улыбнули)
+6
Написано 24 апреля 2015, в 12:36
ignition, спасибо
+9
Написано 24 апреля 2015, в 12:37
Ай молодца!
+3
Написано 24 апреля 2015, в 12:38
Mariya Makarova, спасибо
+8
Написано 24 апреля 2015, в 12:37
А я в восемнадцать лет ковырял в носу и слушал "Сектор газа".
+3
Написано 24 апреля 2015, в 12:42
+5
Написано 24 апреля 2015, в 12:42
Сложно мне ходить в наш театр. Постоянно одни и те же актеры - привыкаешь к одному образу, а тут он уже в другом. Люблю гастроли поэтому
+3
Написано 24 апреля 2015, в 12:46
TanyaTit, но актеры умеют хорошо вживаться в образы ,до не узнаваемости )
+12
Написано 24 апреля 2015, в 12:48
Ritun97, согласна. Они делают это хорошо! Это мои тараканы
+3
Написано 24 апреля 2015, в 12:42
Понравилось!
Находка режиссёра - помощник квартального надзирателя - это даааа!
+2
Написано 24 апреля 2015, в 12:43
sasch, спасибо !!
+13
Написано 24 апреля 2015, в 12:59
ваууууууууууууууу.обязательно схожу в театр посмотреть
+1
Написано 24 апреля 2015, в 13:00
Anastasia1976, не пожалеете )
+8
Написано 24 апреля 2015, в 13:16
Круто! Теперь и я по ночам спать не буду! Старушка- жуть!
+2
Написано 24 апреля 2015, в 13:23
Маргоша, ну и не спите
+10
Написано 24 апреля 2015, в 13:48
Отличный обзор!!
+2
Написано 24 апреля 2015, в 13:50
VovaGrey, спасибо )
+10
Написано 24 апреля 2015, в 16:29 Отредактировано 24 апреля 2015, в 16:30
Ну во-первых, романы надо не изучать, а читать, так же как и другие жанры литературы, разбирать и анализировать; во-вторых, одеть артистов в современные одежды, при этом читая классику, или поместить всех персонажей и зрителей под одну "крышу" с белыми стенами - нестандартным это решением режиссера, увы
назвать нельзя... Переносить образы/героев из эпох, о которых мы знаем из книг, переодев их в костюмы наших дней, добавив слайд-шоу или же современной музыки - в наши театральные дни это не ново. Это обычно...
А то что актеры ушли на второй план, с выражением читая тонны страниц великого Федора Михайловича - это обидно. Обидно, что такого Достоевского я видел... "Преступление и наказание" я могу почитать и дома, а в театр прихожу посмотреть на РЕЖИССЕРСКУЮ ИНТЕРПРИТАЦИЮ, на его видение, актуализацию данного романа в конце концов, - но не прихожу в театр посмотреть как актеры хорошо читают классика... Такая подача увы (и еще раз знак восклицания !) встречается во многих столичных театрах... А зритель сидит и думает, что это "Ох как круто, современно"... Кстати, сценография описываемого вами спектакля точь в точь как у другого спектакля другого культурного города - те же стены, тот же видео экран, те же мизансцены...
+4
Написано 24 апреля 2015, в 17:36
Сергей Омшенецкий, в школе произведения разбирают и анализируют.
Я описала,всё что мне показалось необычным и больше всего запомнилось )
Я пришла посмотреть премьеру и сравнить с романом Достоевского .
+12
Написано 24 апреля 2015, в 21:56
Ritun97, а от Достоевского на сцене только текст.
0
Написано 24 апреля 2015, в 19:22
Ритуль, ты умничка ! А я вот на Сахалине в театре ни разу за свою жизнь не была (( Только в Москве пару раз ((
+4
Написано 24 апреля 2015, в 20:13
+11
Написано 28 апреля 2015, в 12:39
Просто слов нет! Вот что значит победитель конкурса "Театральный журналист"! Ritun97, браво! Мне кажется, Чехов-центр должен заключить с вами соглашение: они вам билеты, вы им - рецензию!
+3
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
«У Санги брови словно крылья птицы!» - Ольга Акимова
«У Санги брови словно крылья птицы!» - Ольга Акимова
Эрдэни Жалцанов: "Я люблю работать с символами, метафорами"
Эрдэни Жалцанов: "Я люблю работать с символами, метафорами"