Идеальное преступление
Двенадцатого апреля я побывала на премьере спектакля "Играем преступление". Еще совсем недавно я изучала роман "Преступление и наказание" в рамках школьной программы, а тут мне выпала уникальная возможность увидеть все своими глазами, почувствовать, пережить и сравнить.
В спектакле "Играем преступление" я увидела много нового, современного и необычного: начиная от нестандартной режиссерской постановки бессмертного романа Достоевского, заканчивая игрой и образами актеров.
Порадовало то , что все события спектакля разворачивались на малой сцене. Формат этой сцены позволил мне ощутить себя не просто зрителем, но и свидетелем, и даже настоящим соучастником, этого преступления. На протяжении всего спектакля, вместе с главным героем, я переживала муки совести, страх перед разоблачением и наказанием.
Но больше всего меня поразило то, что в спектакле была показано наше современное время, а не эпоха описанная Ф.М.Достоевским в романе. Я, как и другие зрители, ожидала увидеть декорации характерные для быта того времени , но моему взору открылось современное убранство комнат.
Не было и костюмов, характерных для той эпохи. Соня Мармеладова, ее сестра Полина, старуха-процентщица и все остальные герои были облачены в современные одежды.
Но больше всего меня поразил внешний вид Сони Мармеладовой. Ее уличный наряд, соответствовал вкусам и правилам продажного мира. На Соне был обтягивающий леопардовый топ и короткая красная кожаная юбка, из-под которой пошло выглядывала резинка чулок. Несмотря на ее вульгарный наряд, образ Сонечки был нежным, светлым и очень трогательным.
Также довольно необычным мне показался облик помощника квартального надзирателя - Ильи Петровича Пороха. Во-первых, он был одет в современную милицейскую форму, во-вторых, его образ совсем не соответствует тому образу, с которым Достоевский знакомит читателей в своем романе: "Это был поручик ,помощник квартального надзирателя, с горизонтально торчавшими в обе стороны рыжеватыми усами и с чрезвычайно мелкими чертами лица, ничего, впрочем, особенного, кроме некоторого нахальства, не выражавшими."
Образ Родиона Раскольникова был подобран и сыгран идеально. Именно таким я его и себе представляла, когда читала книгу. Мое воображение рисовало высокого, стройного и симпатичного молодого человека, с красивыми темными глазами. Довольно бедно одетого, в темном широком пальто, из дешевой плотной ткани.
Родион Раскольников - главный герой спектакля. Нищета, голод и ощущение безысходности приводит его к созданию чудовищной теории преступления. Согласно этой теории он подразделяет людей на обыкновенных, составляющих большинство и вынужденных подчиняться силе, и на людей необыкновенных, «властелинов судьбы». Необыкновенные, в качестве примера Раскольников приводит Наполеона, имеют право совершить одно или несколько убийств ради будущих великих свершений.
«Тварь я дрожащая или право имею?» - спрашивает он себя. Чтобы понять это и получить ответ, Раскольников задумывает убийство старухи-процентщицы. Он жаждет избавить мир от этого ужасного человека, который наживается на несчастьях других людей.
После долгих и мучительных колебаний он осуществляет задуманное. Кстати, само убийство старухи-процентщицы зрителю не было показано. Не было показано и ударов топором по голове, вскриков, луж крови. Все это осталась где-то далеко за сценой. О подробностях этого убийства я узнала из сцен бесконечных угрызений совести и страданий Раскольникова.
Раскольников не сразу осознает свою вину, раскаивается и признает свои ошибки. Он это делает лишь после того, как следователь Порфирий Петрович разрушает его теорию, указывая на то, что она некачественная и нарушает общепринятые нормы и законы.
Довольно необычным и оригинальным было решение с видеоэкранами, на которых демонстрировались кадры , усиливающие впечатления определенных моментов игры актеров и поддерживающие происходящее на сцене . При просмотре видеороликов, сопровождающихся психоделической музыкой, меня одолевал панический страх, бросало в холод, а тело пробивала дрожь.
Кстати, после этого спектакля, который длился почти три часа без антракта, я не могла уснуть. Всю ночь мне мерещилась убитая старуха-процентщица в белых одеждах и слышалась душераздирающая музыка.
+7-962-125-15-15
Находка режиссёра - помощник квартального надзирателя - это даааа!
А то что актеры ушли на второй план, с выражением читая тонны страниц великого Федора Михайловича - это обидно. Обидно, что такого Достоевского я видел... "Преступление и наказание" я могу почитать и дома, а в театр прихожу посмотреть на РЕЖИССЕРСКУЮ ИНТЕРПРИТАЦИЮ, на его видение, актуализацию данного романа в конце концов, - но не прихожу в театр посмотреть как актеры хорошо читают классика... Такая подача увы (и еще раз знак восклицания !) встречается во многих столичных театрах... А зритель сидит и думает, что это "Ох как круто, современно"... Кстати, сценография описываемого вами спектакля точь в точь как у другого спектакля другого культурного города - те же стены, тот же видео экран, те же мизансцены...
Я описала,всё что мне показалось необычным и больше всего запомнилось )
Я пришла посмотреть премьеру и сравнить с романом Достоевского .