Дурацкое дело нехитрое..
Приветствую всех, поимевших интерес зайти в мою статью, хотя как-то это громко написано.. Ну да ладно.
Особым фанатичным киноманом, поставившим себе цель пересмотреть все творения кинематографа, я не являюсь. Однако, за свои годы жизни просмотрено было достаточно большое количество фильмов, собрана коллекция субъективно лучших и в голове уже сложились какие-то личные предпочтения и представления к тем или иным жанрам/режиссерам. И знаете, что еще? Такой фактор, как "страна-изготовитель" тоже вносит свой особый индивидуальный вкус к фильму.
Когда я была совсем еще девочкой с косичками мой основной параметр в выборе "Хочу это смотреть или не хочу" был - жанр!
Когда я стала чуть старше к жанру добавились любимые актеры, персонажи, идеи в фильме.
Когда прошел еще условно еще несколько лет, я уже стала разбираться в некоторых режиссерах, чье мастерство преподносило фильм с коронной фишкой.
И вот всего некоторое время назад я нашла еще один фактор, что преподносит фильму особый колорит, по аналогии с конечной нотой аромата любимого парфюма.
(Не беру во внимание российский и азиатский кинематограф, ввиду того, что писать придется очень много и тема вообще не об этом).
В качестве вступления..
Американские фильмы 2012-2014 года выпущенные для широкого проката любого жанра я смотрю уже крайне неохотно и больше за компанию, так как уже давно не нахожу в них чего то нового. Вот какая-то в них предсказуемость.. красивая картинка, смазливые актеры, куча баксов на спецэффекты, но сюжет уже не заставляет задуматься о чем-то ибо все как-то поверхностно. Просто приелось... скучно.
Европейский кинематограф показался мне кардинально противоположным, более глубоким, разнообразным. Комедии - смешнее в своей тонкости юмора (хотя немецкие комедии все же являются достаточно "не пуританскими"). Драмы и криминал наиболее реалистичными, захватывающими, умеющими заявить "Ты МОЙ зритель и переживешь все те чувства, которые переживают мои главные персонажи". Ужасы - менее шаблонные, чем американские.. где сюжет, создается впечатление, что один.. и меняется только актерский состав и мелкие детали(например ни один из американских фильмов ужасов а-ля "зомби-апокалипсис" не так сильно запомнился как испанский "Репортаж" , где действия фильма разворачиваются в масштабе одного многоквартирного дома.. жуткий фильм, кстати говоря).
Ранее из европейского кинематографа более всего я познакомилась с фильмами немецкого, французского, испанского "производства". Как наверное и все люди смотрящие фильмы просто от скуки. А если, допустим, взять северную Европу, спросите меня: "Назови известных тебе режиссеров оттуда?". Я долго подумаю и назову только одно имя - Ларс фон Триер.
Безусловно талантливого режиссера, известного по таким фильмам, как "Танцующая в темноте", "Догвиль", "Антихрист", "Меланхолия". И то.. откуда он точно Норвегия, Дания или Швеция я бы сказала сразу.
А тут скачал любимый муж с интернета фильм со странным названием "Дурацкое дело не хитрое" и дожидался данный фильм своего часа Х, аж целую неделю. Когда в папке "Непросмотреное" оказался достаточно скудный выбор, "запаслись попкорном" и включили наконец "Дурацкое дело.."
Этот фильм не претендует на лавры серьезного и глубокомысленного кино. Однако, это блюдо.. месть, что стала главной идеей фильма, создателю удалось преподнести действительно по скандинавски холодным. Тем, кому полюбился фильм "Фарго" братьев И. и Дж. Коэнов - несомненно понравится и творение Ганса Петтера Моланда.
Кратко о сюжете..
Малоразговорчивый швед Нильс Дикман в исполнении Стеллана Скарсгарда, ведёт тихую, скромную жизнь водителя снегоуборочной машины (в фильме этого снега очень много). Живет с женой и сыном. Обладатель премии "Человек года" в своем городе. Вполне себе мирный и уважаемый гражданин Норвегии.
Однако всю идиллию подрывает смерть сына при неизвестных обстоятельствах. Нильс категорически отказывается верить в то, что Ингвар погиб от передозировки героина, как сообщили медики. Он в полном отчаянии.
Можно здесь гипотетически понять, что переживает отец переживший своего ребенка..
...И Нильс ничего не находит лучшего, как направить себе в рот дуло винтовки.
Однако, на его счастье и несчастье всех причастных к смерти сына в этот момент в помещение забегает приятель Ингвара и рассказывает о событиях повлекших такой печальных исход для его сына. Разумеется, тревога отца подтвердилась... Сын перешел дорогу местному главарю наркомафии.
Далее, собственно, идет поиск виновных и становится очень не завидно тем людям, что оказались на пути Нильса.
Сюжет во временных рамках очень нетороплив, "тягуч", однако это даже замечательно в том плане, что позволяет полностью окунуться в представляемую атмосферу заснеженного холодного Осло с его северным шиком. Позволяет более детально познакомиться с героями. А получились они достаточно интересными и "не шаблонными". Например, Стеллан Скарсгард, в одном своем взгляде и жестах смог передать всю скорбь и тяжесть взвалившейся на него ноши, другой главный герой - глава наркомафии в исполнении актера с "запоминающимся" именем - Пол Сверре Валхейм Хаген является воплощением неуравновешенности, цинизма и жестокости и все же не лишен харизмы. Эти роли как будто были созданы для них.
Однако, игра этих актеров велась на той грани, когда характер персонажей передавался очень точно, но в то же время не наигранно и не стандартно, со своей особенной изюминкой.
Юмора в этом фильме достаточно, но он гораздо более тонок и меток по сравнению с большинством голливудскими фильмами Запада.
Отдельное восхищение я выражаю работе оператора и монтажера. Посмотрев этот фильм возникает посетить этот заснеженный суровый край. Однако, Норвегия, страна с самым высоким уровнем жизни... соответственно и дорогая. Так что подожду пока лучших времен=).
Саундтреки, как и монтаж, так же как нельзя гармонично вписываются в моменты фильма.
Также фильм богат диалогами с явно выраженным националистическим оттенком, что на первый взгляд непривычно для нас, россиян..
- Посмотри на Испанию — она в заднице! Там же и Италия, и Греция. А почему?
- Почему?
- В жарком климате какое может быть процветание? Сорвал банан, и радуйся! Процветание там, где холодно! Выбирай — или жара, или процветание!
Подводя итоги, напишу просто .. рекомендую к просмотру.
Однако с пояснением, что опять же... это хороший фильм в своем контексте, не нужно его сравнивать с фильмами иной направленности (боевики, драмы и т.д.). Это просто ЧЕРНАЯ КОМЕДИЯ.
Трейлер на русском языке:
p.s. А еще с этого фильма началось мое более избирательное знакомство с кинематографом скандинавских стран. Из нового уже просмотрены два фильма "Избавь нас от лукавого" (это не тот самый, что в кино показывали у нас ) и "Кон Тики" (основанный на реальной истории естествоведа Тура Хирдалла). Но отзывы о них я напишу позднее..
+7-962-125-15-15
А рецензия удалась, пойду искать кино на просторах...спасибо!