Магазин "Любимый" нарушает закон?

Магазин "Любимый" нарушает закон?

Нашёл в интернете интересный снимок, сделанный в магазине "Любимый" в Южно-Сахалинске:

Подскажите. Насколько это правомерно? Грамотен директор?

Нашёл вот такую статью:

Магазин нарушает Закон РФ от 7 февраля 1992 г «О защите прав потребителей»: покупатель всегда платит за товар не больше того, что указано продавцом на ценнике. Согласно п. 1 ст. 10 закона, продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный правильный выбор. П. 2 ст. 10 уточняет: среди таких сведений должны быть точная цена в рублях вплоть до копейки и полные условия приобретения товара.

Еще один документ, который грубо нарушается таким магазином - Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Согласно п. 19 Правил, каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу. Поэтому никакие объяснения о забывчивости поменять ценники или другой партии товара не могут стать основанием для покупки по навязываемой вам завышенной цене.

В ситуации, когда чек кассир уже пробил чек, деньги уплачены, а после этого вы обнаруживаете, что истратили больше, чем планировали, вы также имеете все законные основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы или обменять товар на деньги. При этом следует ссылаться на статью 12 Закона "О защите прав потребителей". Так что проверяйте чеки, не отходя от кассы.

Третий документ, который исключает подмену цены - это Кодекс РФ об административных правонарушениях, в частности статья 14.7. Согласно ей, предоставление недостоверной информации о цене товара - прямой обман потребителей. Если магазин отказывается продавать вам товар по указанной цене, возвращать разницу и возвращать уплаченные деньги, требуйте жалобную книгу и подробно изложите ситуацию, что вам был пробит товар по неправильному ценнику. Если вам отказано в предоставлении книги, обращайтесь с письменной жалобой в Роспотребнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) и в организацию по защите прав потребителей. В качестве доказательства нарушения могут быть свидетельские показания, изложенные в жалобе и подписанные самими свидетелями, фотографии ценника и чека. По вашей жалобе будет проведена проверка магазина и выписан административный штрафы на основании статьей 14.7 КоАП. Администрации магазина неправильные ценники обойдутся в 10-20 тыс. руб., а его работникам - в 1000-2000 руб. Более того, если Роспотребнадзор выяснит, что ценник на витрине не соответствует цене в накладной, на самом ценнике нет росписи ответственного лица, отсутствует печать, нет точной информации о продукте и даже на рекламных ценниках нет печати и росписи, администрация магазина будет оштрафована на очень приличную сумму.

А вот ещё прислал пользователь сайта:

Online
Boss_65  Online
 
Вчера удивился такому объявлению в "Любимом" на Мира 19

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Nikolaev Konstantin, 15 июня 2015, в 14:04 +15
Комментарии
Написано 15 июня 2015, в 14:08
Вы нашли правильную информацию,что указано на ценнике,по такой цене они и обязаны продать товар,а если они не успели поменять его,это уже их проблема!!!
+16
Написано 15 июня 2015, в 14:11
В прошлом году в Калининграде посетили большой торговый центр инструментов/хоз товаров, напольных покрытий и т.п. Так вот нам нужно было два небольших коврика. Нашли два одинаковых, однако с разными ценниками. Пришли на кассу и говорим, они абсолютно одинаковые и мы хотим их по цене (заниженной), указанной на одном из ценников. кассир была в недоумении как так получилось, пригласила менеджера, они посовещались и продали нам по цене, которой мы хотели. Скорее всего втык потом получил человек, ответственный за замену ценников.
+11
Написано 15 июня 2015, в 14:27 Отредактировано 15 июня 2015, в 14:29
Елена Кириченко, Естественно ,они и должны были продать вам по такой цене по какой вы хотите,раз возникла такая ситуации,оказалось 2 ценника,а если бы они отказались,то вы в праве подать на них в суд,на денежную компенсацию ,за моральный ущерб и потраченное время.
+6
Написано 15 июня 2015, в 14:33
Irina ))), Irina ))), Мадам .....за ваш минус ....вам Алаверды!!!!! И ничего личного......
+4
Написано 15 июня 2015, в 14:34
Laskalaska, и Вам всего хорошего)
+1
Еще 2 комментария
Написано 15 июня 2015, в 14:20
Я смотрю, судя по сегодняшней ленте блогов, "Любимый" отжигает нехило
+14
Написано 15 июня 2015, в 14:24
Яков Максимов, надоедает, когда нас за дураков принимают.
+7
Написано 15 июня 2015, в 14:26
Яков Максимов, ....или.....это кому-нибудь нужно......
+5
Написано 15 июня 2015, в 14:30
Ой, началось опять.. Это вам не то. Это вам не это. Параллельно
+4
Написано 16 июня 2015, в 15:05
чаще всего в таких случаях тебе "вежливо" говорят "не хочешь. не бери. какие притензии ко мне? я продаю по той цене, что указана в программе".
+1
Написано 21 июня 2015, в 14:16
Вчера удивился такому объявлению в "Любимом" на Мира 19
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Мусорные страдания, или... Трава не расти
Мусорные страдания, или... Трава не расти
Хамское отношение к покупателям
Хамское отношение к покупателям