Особенности национальной весны у нас и у них...

Особенности национальной весны у нас и у них...

Друзья мои, уверена, что всем нам знакомо чувство досады, когда выходя на улицу, или во двор мы вынуждены маневрировать и решать непростые задачи. Например; как пройти к цели и при этом увернуться от фонтанов из-под от колес транспорта, удачно миновать лужи, грязь непролазную, что по закону подлости как раз на пешеходном переходе,или тротуаре?

А зимой нужно постараться не зачерпнуть снежной каши со всякой дрянью, чтоб остаться с чистыми и сухими ногами. И так везде, а особенно весной и во дворах, и на дорогах, и во всех населенных пунктах области. Не только пешеходы думают как уберечь себя ото льда, воды и грязи, которые повсеместно на пути, но и автомобилистам приходится несладко. Им постоянно нужно омывать стекла, опасаться скрытых под лужами дорожных ям, надо часто мыть машины. Назавтра они будут такие же, однако приходится смывать с них соль и всякую химию, ведь эта гадость в  грязной дорожной жиже.

Она  покрывает вдоль дороги все: здания, деревья, фонари, летит на машины, пешеходов, висит суспензией в воздухе. Как к весне начинает пригревать, одно и то же каждый год- наши дороги плывут.

 Будут ли эти направления когда-нибудь качественно сделанными, а значит, чистыми, сухими и безопасными? Кто что по этому поводу думает? Меня приучили с детства смотреть под ноги, стараюсь избегать на пути всякие непредвиденные трудности. Но разные неудобства, часто не зависящие от меня и искусственно созданные другими реально выбесивают. И вот на что, смотря под ноги, обратила внимание - у нас практически нет  ливневых систем, там же где они есть, или забиты, или сделаны неправильно, поэтому бесполезны.При этом дороги делают так, словно это не дороги,а корыта с понижением к середине для смешивания грязи и сбора воды, Ливневки-инженерные решения, необходимые для любого современного объекта, они должны быть обязательным элементом городской инфраструктуры! Причем должны работать в любое время года-собирать и отводить дождевые и талые воды. Это неприметные глазу ливневки призваны держать улицы, дворы и дороги чистыми и сухими. А что на деле?

Они будут проводить дренаж только на правильно построенных дорогах. А с этим у нас пока очень плохо, или это вода какая-то неправильная и никак не желает уходить в ливневки, плавно огибая их по контуру! 

Чаще всего нет вообще или не работают оба вида ливневого водоотвода.   1). Линейный - убирает воду с большой поверхности; его устраивают с помощью уклонов с двух сторон к линии водостока. Система состоит из заглубленных лотков (водосборных каналов, желобов) и пескоуловителей для задержания смытого водой мелкого мусора. Ливневка должна соединять поверхностный водоотвод с подземной ливневой канализацией.Решетки ливневок в теплое время обычно забиты мусором, грязью, песком, а зимой на них кучи снега, лед, мусор. Выходит, ливневки где-то вроде есть, но их как бы нет.  2). Для  местного сбора и отвода дождевых и талых вод от объектов нужен точечный водоотвод, у нас с ним тоже глухо. Он обязателен, например, у того места, над которым имеется водосточная труба.Заметили, что почему-то на множестве жилых домов вообще нет  водосточных труб, или они разрушены? Вода с крыш просто идет вниз, стекая по стенам, уходит вниз под фундамент, ведь часто на длине свесов крыш экономят, урезая их до уровня стен. Когда сделана дренажная система и она рабочая, то не проседает грунт, не проваливаются дороги, не разрушаются фундаменты, не промокают подвалы и первые этажи. Где есть правильная система дренажа и водоотвода там нет луж, грязи, льда, которые угрожают безопасности пешеходов и машин. Вас всех устраивает то, что творится в наших дворах? Какие там ливневки, о чем это?

Вот видим одно и то же; грязи по уши и везде машины-на детских площадках, на чахлых газончиках, под окнами квартир. Потом на колесах эту чачу тащут на дороги, а с дороги снова во дворы, круговорот грязи в природе. Вверху двор в Южном, ниже двор в Ногликах, еще ниже-Корсаков.

 Любят у нас в последнее время везде класть тротуарную плитку, которую специалисты хреновы, гастарбайтеры, лепят как-попало, не соблюдая технологию. Закрывают плиткой привокзальные площади, большие участки у магазинов, мостят скверы и что? Прикажите форсировать вплавь?

Эта грязная каша на нововыложенной плитке у ж/д станции в Ногликах.

Вода сквозь стыки плитки  должна просачиваться и уходить вниз не задерживаясь, но подушка под ней делается неправильно, поэтому  воде некуда деваться. Видимо, специально все так и задумано, чтоб плитка начала быстро западать, идти волнами и выдавливаться. Все разрушенное снова сделается теми же рукожопыми неумехами по той же схеме. Про наши дороги отдельная  история.  Их везде делают так, чтоб можно было побыстрее начать их ремонтировать. Конечно, ведь новые придется строить с учетом новейших дорожных технологий, надо будет учитывать устройство системы дренажа с продольным и поперечным уклонами уже на этапе проектирования. А вот ремонтировать те, что уже были построены без учета требований-намного проще  и выгоднее всем. Вот, к примеру, это дорога в Корсакове по улице Краснофлотской. Ее невозможно было перейти посуху до ремонта; в каналье плавали машины и пешеходы. По дороге постоянно потоками сверху вниз лились канализационные стоки.

Но вот ее отремонтировали за много десятков миллионов рублей...Что толку? Вода и грязь после ремонта уже летит с дороги  на новые тротуары, под слоем грязи переход, как по этой жиже перейти по нему дорогу?

Подрядчик–неуважаемый мной «Росстрой», его представитель объяснил, что все сделано по проекту, как было в техническом задании так и сделали. То есть   по техническому заданию из дорожного корыта выбрали старый асфальт и залили в него новый! Отличный отмыв денег, пилите дальше.

Ни уклонов в продольных и поперечных осях, ни подъем дороги, ни то, что магистральные ливневки не работают - в задании нет? Вопрос: На кой хрен нужна такая реконструкция? Вот недавно мэру стало известно, что в городе, оказывается, не работает весь  комплекс водоотведения! На реконструкцию ей надо несколько млрд. рублей. А один из магистральных каналов, вот поди ты, как назло, находится под улицей Краснофлотской! Снова вопрос: Зачем было делать ремонт дорожного полотна на Краснофлотской, если под дорогой не работает дренажная система? Чтобы был повод снова и еще раз  раздолбать улицу для ремонта уже магистрального водоотвода? Комментарии излишни. Интересно то, что областному правительству и Автодору уже не раз предлагали сотрудничество японские дорожные компании. Они готовы и дороги построить, и поставить современные технологии по организации околодорожной  дренажной системы и новейшие технологии по укладке дорожного полотна. Нам это не нужно? Ну да, ведь пилить нечего будет. В Японии много десятков лет применяют несколько видов дренажных систем, которые оправдали себя в разных условиях. Независимо от местности, село или город, равнинная или гористая территория-большая часть дорог Японии имеет отличного качества асфальтовое покрытие. Вот эта дорога на Хоккайдо, ведет на мыс Соя.

На всех дорогах применяется именно та дренажная система, что наиболее эффективна для конкретной местности. С точки зрения японской практичности дороги строят, чтоб эксплуатировать, а не ремонтировать. А вот у нас все наоборот. В Японии отличаются условия климата, есть дороги 

с разной интенсивной нагрузкой и разными размерами обочины дороги. Все учитывают при устройстве дренажных систем. Применяют технологии с учетом разницы высот между самой дренажной системой и уровнем дорожного полотна. Это дает высокую безопасность дорожного движения и препятствует загрязнению окружающей среды. Японцы помешаны на чистоте и очень бережны к своей природе.

Все  склоны сопок  вдоль дорог, с которых может попасть грязь на дорожную поверхность, закрыты различными  приспособлениями.

Это могут быть высокие бетонные стенки,воротники, армированные сетки, габионы, террасы, или сочетание одного и другого.

Придорожные наклонные участки специально засаживают растениями, чтоб они сдерживали движение почвенного грунта в сторону дороги. Практически все горные реки, ручьи, природные источники искусственно урегулированы. Вот такая талая вода течет с гор в весенние паводки.

Берега убраны в камень и бетон, чтоб при таянии снега не загрязнялись потоки, вода не выходила из берегов, ничего не размывала и не  смывала почвогрунт. Так устроены берега, где стоит известный храм в Мацумото.

В населенных пунктах Японии, как правило, все каналы, искусственные или природные гидрообъекты влиты в бетон или имеют каменные берега, они

укреплены, обнесены подпорными стенками из разных материалов.

Это берега канала в Каэру. Все сооружения гармонично вписаны в ландшафт, всё в ухоженной зелени и в умиротворенном порядке.

Во всех населенных пунктах проблема чистоты и сухости дворов, улиц и дорог решается элементарно - кругом сделаны  ливневки! Везде, вдоль и поперек дорог и улиц, а у жилых домов и других строений они начинаются прямо у порога, ниже снимок домика над горячим источником в Хакуба.

А это снимки в разное время года в предгорном городке Тояма.

 

Это магистральный линейный водоотвод. Он принимает боковые стоки.

На улицах, даже очень узких, где  практически нет машин обязательно есть продольный  и поперечный уклон с дренажной системой.         

Посередине на дороге форсунки. Из них выбрасывается вода   и моет дорогу.Зимой при снегопаде эта вода растапливает снег, талый снег   стекает в ливневку.  В предгорьях зимой много снега, и когда не очень холодно, вода из форсунок легко и быстро плавит снежный покров. С дороги вода быстро стекает или счищается.

 

 

 

 

 

 

  Вся земля тщательно отсечена от дороги или высокими бортами, или дорожки, тротуары, мостики, переходы устроены выше поверхности земли. Как правило, у домов разбиты садики, или даже есть огородики, но все сделано так, чтоб земля ничего не пачкала вокруг и не растаскивалась.

Там, где есть соприкосновения с землей, эти места обязательно засажены какой-либо почвопокрывной зеленью, чтоб удержать грунт на месте, или такие участки засыпают каменной крошкой, или крупной щепой. Наличие привычных нам газонов сведено к минимуму, в Японии к озеленению подходят по иным стандартам. Широко применяют вдоль дорог бордюрные стенки и изгороди из вечнозеленых  растений

Обычно, растущие отдельно или группами насаждения находятся в карманах, где уровень почвы ниже края бортиков, чтоб земля  не попадала на поверхность дороги. Этой плитке много лет, но она ровная, как новая.

В сельских местностях, которые пересекают главные  дороги, водителю с трассы съехать  просто в поля, или леса, или куда ему приспичит- нельзя, там просто нет съезда и попробуй съедь, тут же появится полиция. Это для того, чтоб землей с проселков дороги не пачкали. Вдоль дорог есть специально устроенные карманы и съезды для отдыха, тоже все чистые  и оборудованные необходимым.Посмотрите ниже, какой чисто-белый снег вдоль дорог! На нем нет грязи, сажи, копоти, машины на дороге мокрые, но чистые, брызги из-под колес омывают машины чистой водой, не пачкают их!

Чистоту и порядок японцы очень любят, потому, как уже говорила, даже  дороги там моют себя сами. За трассами тщательно следят и в местностях, где снег и сильные снегопады часты так же, как на Сахалине, дороги быстро самоочищаются, этому помогает и дорожная техника.

Когда дороги такие чистые, то и стекла прозрачные, их омывать не нужно. А после целого дня пути колеса машин выглядят так, словно только из гаража.

А так нарядно выглядят люки, под которыми устроены дренажные системы.

Заметьте, люки вровень с поверхностью дороги и притёрты к ней вплотную.   На сём я остановлюсь и пойду поставлю  обувь сушиться под батарею на завтра. С наступающей весной нас всех....

При подготовке заметки использовались фото собственные, найденные в интернете и сделанные Людмилой Саввиной (Корнюшиной) 

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Сандра Клайд, 16 февраля 2015, в 01:36 +4
Комментарии
Написано 16 февраля 2015, в 09:54
вот... стоит все таки уехать и России....
+1
Написано 16 февраля 2015, в 10:06
kirSAN, немытая Россия, но о ней болит моя душа.
+2
Написано 16 февраля 2015, в 18:33
Проще в Японию переехать, а здесь возможно и будет так чисто, только не доживем мы до этого.
+1
Написано 16 февраля 2015, в 21:22
сахалинка, увы, для того, чтобы у нас стало так чисто и красиво придется поменять народ.
0
Написано 16 февраля 2015, в 21:21
Качественный материал. Просто отличный.
0
Написано 16 февраля 2015, в 21:50 Отредактировано 16 февраля 2015, в 21:51
Любовь Барабашова, спасибо, Любовь, тема, можно сказать, выстраданная.
0
Написано 16 февраля 2015, в 21:30
Когда за качество работ будут отвечать чиновники,которые мониторят эти компании,которые строят нам эти дороги,тогда что то и изменится у нас.
+2
Написано 17 февраля 2015, в 10:50
Нашли что сравнить. Россия и Япония. Две совершенно разных культуры! Здесь никогда такого не будет, как бы мы этого не хотели!
0
Написано 17 февраля 2015, в 11:02
SP-201, надо сравнивать, чтоб стремиться к лучшему и повышать культуру и национальное самосознание, когда сами себя уважать научимся, тогда нас и другие уважать начнут.
0
Написано 17 февраля 2015, в 11:11
Сандра Клайд, не все у нас такие культурные, как хотелось бы! Так что как ни крути, у нас такого никогда не будет.
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Ура!!!!! Еще одна медаль по самбо!
Ура!!!!! Еще одна медаль по самбо!
С Днем Рождения, Ирина Геннадьевна!
С Днем Рождения, Ирина Геннадьевна!