Про инвентаризацию вообще и в частности в Углегорском районе.

Про инвентаризацию вообще и в частности в Углегорском районе.

  Недавно появился повод вернуться к отслеженным  ранее событиям,  потому, что в СМИ подняли ту же тему, что поднимала я в 2016 году.  Если кому-то покажется, что букв слишком много,  не читайте,  а те, кто осилит, поймет, что тема важная.... «В районе начали тотальную инвентаризацию жилого фонда. Необходимо понимать, в каком состоянии находятся дома. 712 МКД будет обследовано в текущем году — весь район. Для этого заключен договор со специализированной организацией, которая и составляет экспертное заключение по результатам обследования домов о признании их аварийными… Я слышал на встрече, что многие жители говорят, что специалисты к ним не приходили, жилье не обследовали, а акты об аварийности составлены. Предоставьте мне такие сведения — с кем конкретно это произошло, и я разберусь в ситуации» - заявил мэр Углегорского района Сергей Дорощук. Его слова немного расходятся с тем, что  написано ниже, но истина  где-то рядом.  А для понимания сути откатимся назад. 

До того как ввели сбор средств с населения  в созданный  региональный  Фонд капремонта местные власти под руководством областных профильных органов должны были навести порядок  в учете  жилищного фонда. Не секрет, что инвентаризация и учёт жилищного фонда во всей  стране в запустении. Нормативная основа  важного государственного дела  осталась  в устаревшем, действующем  частично постановлении «О государственном учёте жилищного фонда» №1301 от 1997 г. Другого  ничего  нет. Систему технической инвентаризации сломали  в 2005 году; приняли Жилищный кодекс, но для учёта он не годится. Позже приняли закон о кадастре;  технический учёт  фактически заменили на кадастровый, но кадастровый и технический паспорт объекта это разные  вещи от слова совсем … Где взять, например,  данные  об уровне благоустройства дома, о техническом износе? В кадастровых сведениях этого нет. На различных информационных  ресурсах данные об одном и том же доме разнятся, часто в электронных паспортах домов положенных  сведений нет, только адрес. Часто те сведения, что имеются просто  недостоверные.  

В этом легко убедиться, сравнив данные в  системе ГИС ЖКХ, Фонда реформирования  ЖКХ с  областной программой капремонта общего имущества собственников многоквартирных домов в Сахалинской области. Если нет сведений инвентаризации, не установлен процент износа  домов,  электронные паспорта   не заполнены, то, по каким принципам определяются   сроки  проведения  капремонтов? По каким критериям устанавливается приоритетность  капремонта того или иного  конструктива? Есть примеры когда  капремонт проводят в  тех  МКД, где нормативный срок  эксплуатации приближается к 100%, где  перекрытия между верхним этажом и крышей изношены так, что потолок падает на голову жителей. Но на доме  настилают металлическую  кровлю, а  на разрушенные, пораженные  грибком  шлакоблочные  стены  монтируют  фасадную систему. Часто капремонт проводят в деревянных бараках 40-х годов, которые строили  как временное жилье. Они  уже своим видом  умоляют  признать их ветхими и аварийными. Но переселять людей некуда, поэтому халабуды  ремонтируют, тем самым якобы улучшая  в них  качество  жизни!   

У нас  полная неразбериха в правовых основаниях для  государственного  жилищного учёта, единого системного подхода  нет,  лишь разрозненные, противоречивые правовые акты. Нет и  понимания того, что  учет должен вестись как постоянный процесс, а не  как очередная кампания.  В итоге у Росстата нет сводной картины о состоянии жилищного фонда, в регионах  параллельно существуют  противоречивые  источники  информации; сведения об аварийности и необходимости капремонта недостоверные, нет точных сведений  и по  объемам  проблемного жилья.                                                            

Итак; для проведения инвентаризации жилищного фонда МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Углегорского городского округа» в ноябре 2019г. разместило извещение № 0161300003219000439 об объекте госзакупки «Обследование жилых домов на предмет пригодности или непригодности жилого помещения для проживания граждан». Начальная цена контракта 59 523 027.67 руб. из местного бюджета. Исполнитель должен начать обследовать жилой фонд в г. Углегорск, пгт. Шахтерск, с. Ольховка, с. Никольское, с. Краснополье, с. Медвежье, с. Ольшанка, с. Поречье, с. Лесогорское, с. Бошняково с даты заключения контракта по 31.12.2023 г. в соответствие с графиком оказания услуг. Победила  на аукционе  организация из Тулы  ООО Экспертно-консультационный центр «ТехЭкспертиза», готовая выполнить работы за 25 000 000 руб., уменьшив первоначальную цену более, чем на 50%. В контракте есть адресный  перечень домов, подлежащих обследованию на предмет пригодности или непригодности жилого помещения для проживания граждан. Список состоит из  617 многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию с 1949 по 1995 годы. В Техзадании речь идет об обследовании домов, а формулировка госзакупки понимается как обследование жилых помещений на пригодность или непригодность проживания. Контракт № 295/УАГ/А-19 заключен 16 декабря 2019 г.,  по его условиям расчет в 2019 году должны произвести в размере  15 540 000 руб. 00 коп. А в 2023 году 9 460 000 руб. 00 коп. При этом в 2019 г. Заказчик обязуется выплатить Исполнителю аванс в размере 30 % от цены  контракта в течение 15 дней с даты заключения контракта на основании выставленного счета. То есть, аванс в размере 7.500 000 руб. нужно выплатить аккурат перед Новым Годом, какай хороший подарок! Оплату оставшейся суммы от лимитов на 2019 год произведут за фактический объем оказанных услуг, по представленному  акту о выполненном объеме  работ,  но не позднее 31.12.2019 г.

Не могу ничего сказать про график выполнения работ, и какие дома  уже были  (или не были) обследованы за период с декабря 2019 по август  2020гг. Эту информацию не  нашла, а взывания к мэру Углегорского района оказать помощь в поиске интересующих меня и важных для углегорцев сведений, повисли в воздухе. Он подтвердил, что аванс выплачен, а  какие дома обследованы  не ответил. На информационных ресурсах о тендерах нашла вот это: Дата начала  1-го этапа  контракта 16.12.2019. Дата окончания 1-го этапа 31.12.2019. Цена этапа 7.500 000,00. Этап завершен. Когда начнется 2-й этап не ясно, но  срок завершения  указан -31.12.2023г.

В списке домов  знакомые адреса: Углегорск, ул. Приморская, 15, 17, 19, (дома из шлакоблока, введены в эксплуатацию в 1956), Шахтерск, ул. Ленина, 5, 7, 9, 11 (дома из шлакоблока, введены в эксплуатацию в 1957).  Я знаю  в каком состоянии  были  эти дома,  видела  как их капиталил  Фонд капремонта. Своим недоумением о  происходящем  с упоминанием этих адресов я делилась тут:   https://astv.ru/club/blog/narodniy-zhurnalist/h9VR_e7D606mVATpGyfcqw  Сносить нельзя ремонтировать...Мнения чиновников и жителей кардинально противоположные.

Теперь техническое состояние и процент износа домов, в том числе тех, что были капитально отремонтированы в 2015-16 гг.  Углегорская администрация намерена  обследовать  за 25 миллионов. А почему не до капремонта, а после того  как в них вложили  десятки  миллионов  рублей, собранных со всех нас в Фонд  капремонта? При этом  сам региональный оператор капремонта систематически проводит  аукционы  на  выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных в разных муниципалитетах,  в том числе, в Углегорском районе...В заданиях на обследование домов перед проектирование Фонд указывает также те дома, которые сам же капитально отремонтировал несколько лет назад:  

15-ПСД/2019 Выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Углегорск, ул. Баранова, д.6, г. Углегорск, ул. Блюхера, д.2, г. Углегорск, ул. Блюхера, д.3, г. Углегорск, ул. Блюхера, д.5, г. Углегорск, ул. Войтинского, д.1, г. Углегорск, ул. Красноармейская, д.3, г. Углегорск, ул. Портовая, д.30, г. Углегорск, ул. Приморская, д.43, г. Углегорск, ул. Приморская, д.45, г. Углегорск, ул. Приморская, д.47, Углегорский район, г. Шахтерск, ул. Ленина, д.9, Углегорский район, г. Шахтерск, ул. Мира, д.20, Углегорский район, г. Шахтерск, ул. Интернациональная, д.21.  Начальная цена  3 480 681руб

В  Приложении к контракту между администрацией и материковской компанией стоят те же самые  дома, что уже обследует Фонд капремонта:            20-ПСД/2020 Выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: пгт. Шахтерск, ул. Мира, д. 13; пгт. Шахтерск, ул. Мира, д. 16, лит. Б; пгт. Шахтерск, ул. Мира, д. 33; пгт. Шахтерск, ул. Мира, д. 6; пгт. Шахтерск, ул. Интернациональная, д. 14; г. Углегорск, ул. Баранова, д. 1; г. Углегорск, ул. Баранова, д. 2; г. Углегорск, ул. Баранова, д. 5; г. Углегорск, ул. Баранова, д. 8; г. Углегорск, ул. Победы, д. 151, лит. А; г. Углегорск, ул. Победы, д. 153, лит. А; г. Углегорск, ул. Победы, д. 166; г. Углегорск, ул. Свободная, д. 32.  Начальная цена 2 104 392,94.

15-ПСД/2022 Выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: с. Бошняково, ул. Новостройка, д. 10, с. Бошняково, ул. Новостройка, д. 6, с. Бошняково, ул. Новостройка, д. 8, с. Краснополье, ул. Советская, д. 18, с. Краснополье, ул. Чуднова, д. 10, с. Краснополье, ул. Чуднова, д. 2, г. Шахтерск, ул. Коммунистическая, д. 3, г. Углегорск, ул. Заводская, д. 7, г. Углегорск, ул. Инженерная, д. 2, г. Шахтерск, ул. Интернациональная, д. 12, г. Шахтерск, ул. Интернациональная, д. 13, г. Шахтерск, ул. Октябрьская, д. 13, с. Поречье, ул. Черемушки, д. 78. Начальная цена  2 649 459.

42-ПСД/2018 Выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Углегорск, ул. Победы, д. 166; г. Шахтерск, ул. Мира, д. 21; с. Бошняково, ул. Новостройка, д. 25. Начальная цена 602 738.

Зачем  мэрия Углегорска  решила  заплатить 25 миллионов из местного бюджета  материковским  специалистам за такую же работу, которую  выполняет Фонд капремонта перед проектированием ремонтов?  Зачем обследовать несколько раз одни и те же  дома для оценки  их состояния? При этом из перечня домов, которые подлежат обследованию ни муниципалитет, ни Фонд капремонта  не исключили те дома, где региональный оператор уже провел капитальный ремонт. Это следствие описанного выше  бардака  с учетом жилищного фонда? Или это называется другими словами? По сути, 4 года назад  в районе  активно восстанавливались развалюхи,  а когда ремонты проведены,  деньги вложены,  их будут обследовать, чтоб понять можно в них жить или нет? Если капитально ремонтировали, значит  на момент ремонтов жилье в них было пригодным для проживания, или как? Ну а после капремонтов вообще фонд положено считать модернизированным! Зачем его обследовать на предмет пригодности проживания в нем? Лично мне кажется, что здесь налицо примеры неэффективного расходования бюджетных средств, если я не права, прошу меня переубедить. 

 

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Сандра Клайд, 16 августа 2020, в 00:23 +2
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Путешествие на мыс Марии и мыс Елизаветы
Путешествие на мыс Марии и мыс Елизаветы
Престольный праздник
Престольный праздник