Альтернативный вариант мостовому переходу материк - Сахалин
Сейчас в очередной раз заговорили о строительстве перехода материк-Сахалин. На почту Astv.ru пришло письмо от Валерия Ходакова. Мы публикуем его без купюр.
Министру Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
Александру Сергеевичу Галушка.
Уважаемый Александр Сергеевич!
После последних заявлений руководителей ДФО, стало совершенно ясно, что идею строительства железнодорожного перехода материк – Сахалин собираются внедрять в жизнь. В связи с этим я решил ознакомиться с историей этого грандиозного проекта. И мне, совершенно случайно, попался сайт, выдержки из которого, я и привожу Вам.
- Развитие ЖД - Page 11 - SkyscraperCity
О строительстве тоннеля на острове Сахалин
http://www.skyscrapercity.com/ ...
- «Инженерно-геологические изыскания в проливе Невельского были выполнены в полном объеме в конце 40-х – начале 50-х годов…. Вот основные сведения о проливе: пролив Невельского имеет в ширину около 8 км, максимальную глубину 24 м. С конца декабря по март море покрыто льдом. Толщина льда 0,7-1 м. В осенне-зимний период здесь часты штормы. Критическая высота волны – 4 м.
Геология дна пролива очень сложна.
Материковая часть представлена скальными магматическими породами - базальтом. Однако скальный массив разбит глубокими трещинами. Дно пролива сложено песчано-глинистыми грунтами, включающими в себя гальку, гравий и щебень. Часть песков насыщена водой и похожа на плывуны. Глины - вязкие, включения илов имеют высокую пористость и невысокую прочность. Соленые воды, пронизывающие толщу донных отложений, обладают агрессивностью по отношению к бетону и металлу.
Район строительства имеет повышенную сейсмичность, достигающую 10 баллов.
Строителей тоннеля ждут трудности, которые не встречались в такой концентрации в одном месте. Тоннель под Ла-Маншем (49 км) и другой, более протяженный (54 км) под Цугарским проливом в Японии, и несколько менее длинных тоннелей в других местах нашей планеты строились в более благоприятных условиях. Они проложены проходческими щитами в скальном грунте. В сложных условиях, но все же уступающих тем, что предстоит преодолеть при строительстве тоннеля на Сахалине, был построен тоннель под проливом Большой Бельт (Дания). Однако в 1993 г., хотя строители пользовались всеми новейшими технологиями, два тоннеля там были затоплены прорвавшимися водами».
Прочитав эти факты о невероятно тяжёлых природных условиях территории строительства, мне стало страшно: в какие жуткие катастрофы – экологическую и экономическую, собираются ввести нас строители.
Ведь четырёхметровые волны с глыбами льда, разнесут в «щепки» и дамбу и мост, а пески плывуны растащат их по всей округе, уничтожая последнюю «рыбёшку», оставшуюся в этом районе.
Считаю, что этот сайт должен быть опубликован во всех региональных СМИ ДФО, тогда горячие головы у всех жаждущих принять участие в строительстве этого грандиозного проекта 21 века, моментально остынут.
Конечно те, кто разрабатывал и теперь внедряет этот проект, будут сопротивляться и, притом, интенсивно. В связи с этим я и предложил альтернативный вариант - строительство нового морского порта на о. Кунашир на озере Лагунном.
В принципе, эта задача давно должна была быть поставлена Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, но даже гибель 10 пограничников не заставила задуматься руководителей этого министерства.
- «ЛАГУННОЕ, озеро, о. Кунашир. Это остаток наиболее глубокой части древнего пролива, отшнурованной от моря перемычками из морских и лагунных осадков. Длина 2,2 км, ширина 1,6 км, площадь 3,45 кв. км, средняя глубина 9,8 м.»
А данное озеро, самой природой создано для того чтобы человек чувствовал себя на Курилах комфортно. Морской порт на озере Лагунном, будет одним из самым безопасных и красивых портов мира, ибо окружающий озеро ландшафт - просто великолепный. Глубина озера позволяет принимать любые судна, а в 5-ти км. расположен Южно-Курильск. Озеро протокой соединено с Охотским мо-рем. Для прохода судов в озеро нужны незначительные работы. Остаётся только строить сам порт.
Берег озера южной экспозиции, просто предназначен для создания нового современного Южно-Курильска, Вход в порт будет расположен на западном побережье Кунашира, что очень важно во многих отношениях, но особенно это то, что исключается опасность цунами.
Александр Сергеевич, созданию морского порта на озере Лагунном, просто нет альтернативы, настолько оно приспособлено для морского порта. Это практически готовый морской порт, осталось только оборудовать его.
Не понимать этого, могут только люди полностью лишенные логического мышления, т.е. люди у которых левое полушарие мозга атрофировано.
Как только будет создан этот порт, на Курилах от туристов со всего мира, не будет отбоя.
С уважением и надеждой на взаимопонимание,
Валерий Григорьевич Ходаков.
+7-962-125-15-15
Это как сейчас с "Горным Воздухом" ситуация. Когда встал вопрос освоения миллиардов власти благополучно забыли о нормативных актах, мнениях ученых.
Ещё Ильф Петров в своём «Золотом теленке» описывали, как Шура Балаганов пилил бабло.
И если вернуться опять к Сталину, то именно он вывел нашу страну из этой ситуации и поставил её на рельсы индустриализации.
И вот теперь, после перестройки, страна опять оказалась в этой ситуации и героями нашего времени, в нашей стране стали Шурики Балагановы, пилильщики бабла. А так как главным пилильщиком в нашей стране является Чубайс, то пилильщикам у нас везде дорога.
Но жить то как то надо и делать что то надо.
Другие правда могут. Вот, например, Циндаоский мост. Всего-то 26,7 км.
Почему он? Да видел собственными глазами. Впечатляет настолько, что дух захватывает.
Тогда уж канатную дорогу. Благо на Сахалине научились строить
Чё там пролив 8 км. В Гонконге работает канатная дорога длинной 5,7 км. Тут чуть чуть, и потом допрыгнуть можно
Зато может будет возможность пешком уйти с острова когда закончится нефть, рыба, лес и уголь, которых не так много.
И оставят нас чинуши без паромчиков.
Может надо просто в другом месте проверить, где грунт получше. И строителей не узбеков.
выберете-сразу забудут!!! Проверено более 17-ю годами правления!!!
И вообще, камень с острым зачем сопоставлять? Порт на Курилах альтернатива мосту Сахалин-материк??? Странновасто
Хотя... Отсутствие логической цепи размышлений иногда является следствием психического расстройства... А загуглив "творчество" этого человека, приходишь к мысли, что Ходаков еще тот ... специалист. Он регулярно пишет открытые письма и Президенту, и в ПСО, публикует их в Интеренете... Можно убедиться здесь - http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cac..
АСТВ, думаю, что не каждое открытое письмо стоит публиковать...