Церковная психотерапия
Я не верующий, но и не атеист. Светский человек. Личные вера, надежда и любовь не связаны с каким-либо мистическим субъектом. И на богоборчество не тянет – спокойно к религиям отношусь.
Лет пятнадцать назад проникся задачей – разобраться и понять различные религиозные течения. Заказал по почте объемную стопку книг. Забился к печке на даче и всю зиму читал. Про все мировые религии.
Стояла задача – найти общее. Не мистическое, а реальное. На общем между шаманом и ксендзом зашел в тупик. Но тема занозой в мозгу засела.
После года три занимался исследованием социально-психологической среды в интернете. В целях выработки рекомендаций по повышению культурного иммунитета к негативному информационному воздействию. Отработал. Сама методика страниц 30-ть, больше 100 страниц клипов-реплик по всем восьми направлениям общих вопросов культуры: художественное, историческое, политическое, социально-психологическое, профессиональное, физкультурно-спортивное, экологическое, духовно-нравственное.
Обнаружил общее между инеттроллями и атеистами: провоцирование раздражения и подстрекательство негативной реакции. Люди отдельного склада – негативисты - стабилизируют свою психику подпиткой негатива. Склочники, задиры, сутяжники и интриганы в обычной жизни. Получают внутреннее удовлетворение от подлянки ближнему и социуму, от злорадства, если в общем. Психический негативизм – существенный фактор склонности к переступлению через закон и общественную мораль.
Подобных словами не исправишь – совесть не проснется. Предупреждает их негативные вожделения только страх наказания, когда инстинкт собственного самосохранения перевешивает потребность в негативе.
У позитивистов своя подпитка: шопинг, кулинарные изыски, культурный досуг, общение с людьми и животными, ментальное или физическое творчество, ручной труд…
У меня лично, к примеру, на сегодня несколько стабилизаторов психики: выпечка хлеба, рыбалка, рубка дров, собака и публицистика.
Короче, в итоге нашел я общее в религиях. Это институт психотерапии для людей с отдельными складами психики. Потому и к разным церковникам относиться надо бы в координатах реальности: психотерапевты.
Есть люди, которых выравнивает приход в церковь – они такие. По своей психике, по внутренним установкам, устремлениям и ожиданиям.
Должно ли светское государство поддерживать церкви? Полагаю, должно – как сектор психотерапии, личного психического здоровья. Под общим восприятием задачи стабилизации социально-психологической среды общества.
Должно ли светское государство поддерживать информационно-коммуникативные (с форумами) позитивистские сайты? Аналогично с церквями, должно. Для поддержания психического здоровья отдельных групп граждан, позитивистов.
Вот такое видение сложилось.
+7-962-125-15-15
Начинаем: - Глава 14. 1. И подняло все общество вопль, и плакал народ во всю ту ночь; 2. и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и всё общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! 3. Для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? (речь и идет о земле Ханаанской). Жены наши наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет? 4. И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет. 5. И пали Моисей и Аарон на лица свои пред всем собранием общества сынов Израилевых. 6. И Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, из осматривающих землю, разодрали одежды свои 7. и сказали всему обществу сынов Израилевых: земля, которую мы проходили дл