Мальчик и Новый год

Мальчик и Новый год

Мальчик не отличался богатырским здоровьем, три  раза подряд переболел двухсторонним воспалением  легких, и врачи категорически сказали родителям, что четвертый раз мальчик воспаление не перенесет. И мама с папой приняли решение вывезти мальчика для укрепления здоровья на Черное море. Само по себе воспаление легких не возникает. Причина была, конечно же, в мальчике. Зимы на Сахалине всегда были снежные, а мальчик очень любил после пурги или очередного тайфуна прокапывать под снегом многометровые тоннели и подснежные комнаты, в которых собирались все знакомые дворовые мальчишки. Родители приходили с работы поздно и, когда они находили Мишку под снегом, у него отчаянно стучали зубы, и с его кроличьей шубки ручьями стекала вода. Его вытаскивали из дырки за шиворот и так  несли домой в ванную комнату. Вид у Мишки при этом был пресмешной и жалкий одновременно , как у кутенка попавшего в прорубь. Его, конечно, отогревали и отпаивали чаем с душистым медом, но это уже не всегда помогало, и он оказывался на больничной койке.

Последний раз переполох в доме был серьезный. Температура под сорок два градуса, реанимация, больница, Новый год. По иронии судьбы детская больница, в которую положили мальчика, находилась как раз напротив его дома по улице Сахалинской и окна палаты смотрели на окна его квартиры. Когда мальчик находил в себе силы, он вставал с постели и подойдя к окну, смотрел как мама готовила на кухне для отца, как приходили гости, зажигался и гас свет. И в эти минуты ему становилось так жалко себя, что сами собой на глаза наворачивались слезы. И вот наступил долгожданный Новый год! 1964!

Как же Мишка любил этот праздник. Запах елки, мандарины и много шоколадных конфет. К ним всегда на праздники приходило много друзей. Это были художники, актеры, преподаватели, врачи. А Мишку все безумно любили и баловали. Он смотрел на всех своими большими серо-синими глазами и впитывал в себя все сказанное ему как губка. А теперь, в больнице, он чувствовал себя наказанным за что-то. Он не понимал, что сам виноват в своем положении и отчаянно ждал маму. Ему так хотелось попасть на новогоднюю елку. И мама пришла. От ее каракулевой шубы всегда пахло какими-то медицинскими препаратами ,она работала в бактериологической лаборатории, но Мишка любил этот запах и прижимался к подолу маминой шубы жадно вдыхая запах толи карболки,толи еще какой-то гадости. Но так пахла его мама и ничего роднее этого запаха для него не было. Когда мама пришла, Мишка пустил в ход все свое обояние.Он строил маме глазки ,врал нещадно,что  уже совсем выздоровел. И если бы здесь сейчас была тетя врач она конечно отменила бы Мишке все эти болючие уколы и сразу выписала как абсолютно здорового домой. Конечно это было не так. Уколы надо было ставить,температуру мерить и строго соблюдать постельный режим. Но медики всегда могли договариться между собой. Мама сходила за папой и Мишку, укутав в одеяло принесли домой. Большего счастья он в жизни еще не испытывал. Конечно он был в центре внимания. Мандарины и конфеты с благоговением принимались и Мишка только тихо спрашивал: "Это от деда Мороза?" , и получив утвердительный ответ, отправлял конфету в рот.

В этот Новый год тетя Валя пришла в гости с замечательным актером кукольного театра, дядей Леней. Это был высокий, худощавый человек с добрыми глазами детского актера и очками героя фильма Анджея Вайды "Пепел и Алмаз". Он посадил Мишку к себе на колени и вдруг перед мальчиком неожиданно появился маленький лисенок. Он смешно шевелил лапками,поцеловал Мишку в носик и поздравил с Новым годом, желая тому скорейшего выздоровления. А еще он сказал, что зовут его Бася и он хочет остаться у Мишки навсегда, потому что любит его и будет с ним дружить. Мишка смотрел то на дядю Леню, то на его правую руку с лисенком Басей и ничего не мог понять. Лисенок был вроде не настоящий, но ведь он разговаривал с ним и Мишка решил, что дядя Леня волшебник и его прислал к нему дед Мороз. А потом гости ели, пили и веселились. И когда наступило время танцев дядя Леня достал из портфеля черную маленькую пластинку и сказал, что это очень хорошая песенка и под нее можно потанцевать. Мишку тоже пригласили потанцевать и, чтобы повеселить гостей, одели на него папин костюм, подвернув рукава и брюки. А дядя Леня снял с себя знаменитые вайдовские очки и одел их на Мишку. Они постоянно грозились слететь с маленького Мишкиного носа и ему приходилось задирать голову вверх и оттопыривать нижнюю губу, чтобы при случае задержать ею падающие очки. Гости практически не танцевали, они просто умирали от хохота, а Мишка, польщенный таким вниманием со стороны взрослых, старался во всем подражать волшебнику дяде Лене и, повторяя его движения, танцевал самый модный танец 1964 года твист. А пластинка крутилась и пела про черного кота, которому постоянно не везет и его почему-то не любит весь дом. А потом Мишку опять  завернули в одеяло и отнесли через дорогу в больницу. Он крепко прижимал к себе лисенка Басю  и даже когда ему делали укол, мужественно держался, вспоминая, как здорово он отплясывал в папином костюме и дяди Лениных очках взрослый и очень модный танец твист.         

Тело дяди Лени нашли через год на трамвайных путях в городе Ленинграде, избитое и обезображенное подонками, которых так и не нашли.

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Хранитель, 1 апреля 2014, в 14:38 0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Утренний "крутой подъем"
Утренний "крутой подъем"
Про признание, призвание и пост :)
Про признание, призвание и пост :)