Послушайте капитана

Послушайте капитана

«Теперь он понял разницу между сушей и морем. На земле не думаешь о земле. А находясь в море, постоянно думаешь о море, даже если мысли твои о другом».

 

Продолжая серию публикаций на тему крушения в Охотском море БАТМ «Дальний Восток», я хотел бы представить вашему вниманию мнение капитанов, не равнодушных к тому, что происходит. Мнение тех, кто не понаслышке знает о том, что такое море, и кто очень хочет, чтобы все узнали об истинных причинах крушения, дабы подобные ошибки никогда более не повторились. Чтобы катастрофу с БАТМ «Дальний Восток» преподавали в качестве ужасной ошибки в высших академиях на основе выводов и заключений дипломированных инженеров-судоводителей, а не на основе тех выводов, которые описаны в приговоре суда. 

 Как уже упоминалось не раз в моих постах, капитаны-дальневосточники заняли активную позицию и собирают подписи под открытым письмом, адресованным на имя председателя Сахалинского областного суда, которое направлено в защиту невиновно осужденных по делу крушения судна и гибели членов экипажа. Позже, в одном их очередных постов, я опубликую и само это письмо. Сейчас у меня нет достоверной информации о том, сколько моряков под ним подписалось, но по информации недельной давности, подписей было собрано более 1100.

Итак, предлагаю вашему вниманию мнение инженера-судоводителя со стажем работы 41 год, а последние 23 года в должности капитана дальнего плавания, Диденко Игоря Евгеньевича.

 

- «БАТМ «Дальний Восток» затонул по причине не правильной эксплуатации судна, скорее всего при выборке трала на борт создался крен 12-15 гр., а вода, которая была под рыбинсами (настилами на палубе) в рыбном цеху, переместилась на борт в сторону крена. А это, как говорят спасшиеся моряки, примерно выше колена-примерно 60 см. Простой расчет: длина рыбцеха примерно 70 м. умножить на 0.6 м и умножить на половину ширины 8 м = примерно 300 тонн.

Плюс рыба на палубе в кутце (трале) - по показаниям очевидцев от 100 до 120 тонн. Экипаж продолжал обрабатывать рыбу, ожидая распоряжений сверху. После выборки трала, при крене и качке, вода с трубопроводов начала скапливаться с удвоенной силой на борт судна в сторону крена и, соответственно, судно в 2 раза быстрее начало кренится, пока крен не дошел до критической величины, затем судно черпанул через открытые в цеху иллюминаторы, легло на борт и далее ситуация развивалась непредсказуемо.

Примерно так я представляю картину по той информации, которой обладаю.

Все осужденные никакого отношения к катастрофе не имеют. Разве генеральный директор, зам по флоту, и сдавший командование судном капитан должны обучать дипломированного, сдавшего квалификационную проверку при получении рабочего диплома капитана, который тем более имеет большой опыт работы на судах такого типа??? 

Однозначно виновен капитан, который командовал судном в момент катастрофы. А именно:

- довел при выборке трала крен до аварийной ситуации 12-15 гр.

- не прекратил работу судна, и не предпринял никаких действий по выравниванию крена.

- не дал команды по полной герметизации судна.

- не дал своевременную команду по оставлению судна.

- не руководил экипажем по оставлению судна.

То есть, не предпринял никаких действий, предписанных руководящими документами и хорошей морской практикой. В критической аварийной ситуации присутствовал статистом.

                                                                                      И.Е. Диденко

 

В завершение данной темы хочу привести для вас отрывок из показаний единственно штурмана, выжившего при крушении судна. Данные взяты из протокола допроса, стиль и пунктуация сохранены.

«За время нахождения на мостике, при нем ни капитан, ни старший помощник капитана, не отдавали приказы задраивать шпигаты, загерметизировать какие-либо помещения судна. Единственное, старший помощник сказал, что спустится в рыбный цех посмотрит, закрыты ли горловины трюмов.

      Когда старший помощник вернулся на мостик, то сказал, что в рыбном цехе много воды. Про то, закрывал ли горловины, старший помощник, ничего не сказал. Откуда могла взяться вода в рыбном цехе, не знает. Может быть, вода в рыбном цехе появилась через шпигаты или иллюминаторы, когда появился значительный крен. Все команды, которые отдавал при нем капитан на мостике, сводились к выравниванию судна путем руления и набора хода.

      Подавался ли сигнал SOS на БАТМ «Дальний Восток» во время крушения, (третий помощник капитана) не знает. Тревога не была объявлена. Спасательной операцией никто не руководил. Никаких указаний не было. Все ожидали указаний от капитана, но их не было. Все спасались как могли и действовали по своему усмотрению. Если бы своевременно была подана команда покинуть судно и правильно организована спасательная операция, то все члены экипажа могли спастись». Вот такие показания сообщил третий помощник капитана БАТМ «Дальний Восток».

Все эти обстоятельства чрезвычайно важны, поскольку в совокупности устанавливают истину, однако не все считают их важными. Сторона обвинения и суд их игнорирую, не исследуют их при помощи экспертов, на них не ссылаются в приговоре, то есть их просто не учитывают.

А с разумной точки зрения, стоило бы прислушаться к профессионалам инженера-судоводителям намного больше, чем к специалистам в области гидроаэродинамики, на основании заключений которых суд вынес приговор.

 

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Адвокат Ефимчук, 18 апреля 2018, в 12:56 +7
Комментарии
Написано 18 апреля 2018, в 14:10
Полностью поддерживаю обращение капитанов к председателю областного суда. Всем очевидно, что единственным виновником трагедии был погибший капитан Притоцкий, который к тому времени уже не имел права командовать судном из-за отсутствия подтверждения квалификации. Неужели и после всех опубликованных доказательств судьи снова проявят бездушие и пренебрежение всеми фактами и алиби невиновных и отсутствие элементарной логики в рассмотрении дела. Следуя логики следствия, стороны обвинения и суда первой инстанции, главным виновным должен быть признан генерал, назначивший виновных лиц, а также следователь, подставные эксперты и судья первой инстанции, взявшие под козырёк и исполнившие указание сверху, опасаясь за свою карьеру. До каких же пор будет существовать судебная система «по звонку» тли по «сарафанному» радио (одна бабушка сказала или по анонимному доносу). Ведь уже не СССР, а Российская Федерация.
+1
Написано 18 апреля 2018, в 14:28
Чем больше читаешь публикаций адвоката, тем больше начинаешь удивляться - как при таком раскладе, человек (и не один) может оказаться по другую сторону тюремных ворот???? Интересно, если бы в случае незаконного приговора судья менялся бы местом с незаконно осужденным - они бы так же относились к своему долгу?
+1
Написано 18 апреля 2018, в 17:39
Я согласен с тем, что эту катастрофу надо внести в учебники по судовождению. На таких авариях, должны учиться будущие капитаны.
А ещё, надо внести в учебники и методички, для преподавания в юридических вузах будущим следователям и судьям это уголовное дело, как пример, не правильно проведённого следствия и суда, с указанием ошибок в работе следствия и суда, с фамилиями следователей и судей. Что бы их потомкам, решившим продолжить династию, было интересно спросить у предков: За что? и Почему?....
А ещё, это открытое письмо моряков, надо отправить Министру транспорта и в Администрацию президента. У нас же привыкли, что только, когда президент заинтересуется, тогда отреагируют(на всякий случай) по справедливости.
И не всегда , всё таки, наказывают "стрелочников"в крупных катастрофах. Разобрались же в причинах гибели хоккеистов Локомотива. Провели грамотную экспертизу. Доказали же, что пилоты накосячили, не испугались же "общественного мнения".
+1
Написано 19 апреля 2018, в 12:27
В Советские времена регулярно издавались брошюры где подробно описывались все аварийные случаи на судах, и при прохождении ежегодной аттестации эти брошюры подробно изучались и обсуждались. Заключения по всем аварийным случаям делала комиссия в которую обязательно входили опытные капитаны и механики, они оценивали каждый шаг комсостава и делали выводы по причинам аварии. А сейчас по заказу, совершено не компетентные люди, не имеющего ни какого опыта в эксплуатации судов, делают какие то заключения о причинах катастрофы. Вообще как суд мог принять во внимание ихнее заключение. Чистая показуха. Очевидно, что виновные были определены еще вначале следствия генералом, и потом все следователи и судьи работали на эту версию.
+3
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сестринская община строящегося Свято-Успенского женского монастыря в селе Березняки.
Сестринская община строящегося Свято-Успенского женского монастыря в селе Березняки.
От Пасхи до Радоницы
От Пасхи до Радоницы