Downhill vs Enduro: Let’s mortal combat begin!

Downhill vs Enduro: Let’s mortal combat begin!

Сколько ваших друзей избавились от своих старых велосипедов для скоростного спуска и пересели на лёгкие и быстрые эндуро аппараты? Сколько из них  с уверенностью говорят о том, что достигли просветления, и новый велосипед – именно то, что им нужно для счастья?

Блог компании AlienBike.ru: Downhill vs Enduro: Let’s mortal combat begin!

 

В данный момент обе дисциплины привлекают повышенное внимание огромной части велосипедного сообщества. И если даунхилл давно и прочно ассоциируется с бескомпромиссным экстримом, то эндуро воспринимается как нечто менее «трешовое» и одновременно доступное гораздо большему кругу велосипедистов.
Огромное количество райдеров по всему миру, гигабайты фото и видеоматериалов на таких ресурсах как Pinkbike и Twentysix,  гоночные команды, широкая спонсорская поддержка,   чемпионаты и мировые серии. Всё это стало локомотивом, неудержимо толкающим маунтибайк к светлому будущему.
Но каким оно станет? Мы с вами уже видели гибель целого направления маунтинбайка, некогда массового и популярного. Фрирайд, родившийся где-то в лесах, между северной Америкой и Канадой, представивший миру целое поколение блистательных райдеров, породивший настоящую культуру и состояние души, умер, оставив после себя догнивающие шоры.

 


Блог компании AlienBike.ru: Downhill vs Enduro: Let’s mortal combat begin!

The King is dead. Long live the King!

Индустрия неудержимо развивается, райдеров становится всё больше и больше, меняются мировоззрение и предпочтения большинства. Жёсткое катание, узкие скользкие брёвна и пугающие огромные дропы продолжают привлекать лишь самых отвязных энтузиастов.
А средний райдер всегда искал чего-то другого — катания не ломающего его зону комфорта, позволяющего поймать то самое «флоу» с умеренной долей экстрима, без чрезмерных усилий или риска. И индустрия не осталась глуха к его потребностям, выкинув на рынок супер предложение, от которого невозможно отказаться. И все мы знаем, о чём идёт речь.
Ну что же,  если фрирайд уже потерян, то скоростной спуск не собирается сдавать свои позиции. Дисциплина продолжает подпитывается силами молодых и отчаянных гонщиков. Огромное количество различных соревнований, национальные серии, кубок и чемпионат мира, байк-парки и сотни трасс по всему миру,  один раз запущенная система уже набрала обороты и, кажется, не собирается останавливаться.
Взглянув на тех представителей велосипедной тусовки, кто отдаёт предпочтение экстремальному катанию, мы, конечно же, увидим райдеров, гордо называющих себя фрирайдерами. Но их осталось совсем мало, они как динозавры, последние из тех, кто с горестью вспоминает времена, когда дропы были действительно большие.
Хотя, если говорить откровенно, вы скорее всего их не найдёте. Ибо они полностью растворятся в двух огромных морях, образуемых фанатами гораздо более популярных и распространённых по всему миру дисциплин. С одной стороны, у нас брутальный парни в фуллфейсах на больших велосипедах с двухкоронными вилками, столпившиеся у подъёмников в байкпарке.  С другой, райдеры в лёгкой экипировке, бодро вкручивающие по плоским участкам, разделяющим спусковые секции их любимых трасс.
И в этот момент, окинув взглядом представителей таких разных, но одновременно таких близких друг к другу дисциплин, почти невозможно удержаться от сравнения, возможно даже не осознанного. Ведь именно это происходит в головах двадцатилетних пацанов в фуллфейсах Troy Lee Design, провожающих взглядом пару бородатых райдеров в шлемах корзинках, закручивающих вверх по склону на своих карбоновых, тринадцати килограммовых Ibis’ах.
 

Итак! Что же скрывается в обоих дисциплинах, что привлекает и уже не отпускает тысячи людей по всему миру?!

1. Эндуро, объединяющее всё лучшее, что есть в маунтинбайке. Один из главных козырей спрятанный в рукаве сравнительно молодой дисциплины. Велосипеды и сам стиль катания подразумевают тонкое сочетание противоположных качеств, ранее казавшихся абсолютно диаметральными. Возможность подняться вверх по склону там, где нет подъёмника, преодолеть большое расстояние от точки старта и насладиться спуском по красивейшему, недоступному ранее трейлу – именно то, что оказывает огромное влияние на выбор этой дисциплины.


Блог компании AlienBike.ru: Downhill vs Enduro: Let’s mortal combat begin!

 
И здесь не поспоришь. Даунхилл жёстко привязан к существующим трассам, имеющим налаженную систему подъёма велосипедов и их наездников к точке старта. Как только речь зайдёт о подъёме в гору или о продолжительной езде по плоскому участку дороги, большинство идейных даунхилльщиков погрузятся в глубокое уныние.

2. Настоящее эндуро требует всесторонней подготовки. Задача, поставленная перед райдером, отнюдь не проста. Нужно не просто ехать быстро, нужно ехать долго и не всегда вниз по склону. И если вам действительно важны цифры на секундомере, скорость должна быть всегда.

Блог компании AlienBike.ru: Downhill vs Enduro: Let’s mortal combat begin!

 
Ещё один момент, отлично вписывающийся в этот пункт: Эндуро велосипед, имеющий в среднем 140- 160 мм хода подвески, требует от райдера большего мастерства при движении по сложным участкам трасс, чем может себе позволить владелец полноценного даунхилльного аппарата. Да, за вес, скорость и возможность заехать вверх по склону холма приходится платить большей жёсткостью подвески и меньшим комфортом на каменных или корневых секциях. Но одновременно с этим, развитие  перечисленных умений отлично сказывается на уровне ЧСВ!

3. Эндуро райдеры в большей степени следят за уровнем физической подготовки, выносливостью и здоровьем в целом, больше тренируются, употребляют заметно меньше алкоголя. И это логично — чем лучше физическая подготовка и состояние организма, тем больше удовольствия от катания получает эндуро райдер.

Блог компании AlienBike.ru: Downhill vs Enduro: Let’s mortal combat begin!

 
Действительно. Учитывая специфику дисциплины, употребление пива на привале в середине поездки может показаться несколько неразумным. Конечно, вы покажетесь странным, отказавшись от предложенной вашими друзьями — даунхилльщиками бутылочки пива, но, по крайней мере, вы всегда можете назваться спортсменом и закрутить на пару следующих холмов.

4. Эндуро отлично подходит для тех регионов страны, где нет больших гор. Ещё один козырь в рукаве. Ещё одна причина, по которой продажи эндуро велосипедов обгоняют своих большеходных старших собратьев.
Фрирайд умер, но для большинства любителей скоростного спуска тренировки так и остались тридцатисекундными заездами по коротким склонам или прыжками с отдельно стоящих тем, сопровождающихся длительными пешими подъёмами на старт.
Не всем повезло жить там, где есть горы или полноценный байк-парк. Но, если ваш велосипед позволяет не обращать внимания на подъёмы или плоские участки между спусковыми секциями, то эндуро – ваш выбор.


Блог компании AlienBike.ru: Downhill vs Enduro: Let’s mortal combat begin!

Даже прорайдеры ходят пешком!
 
5. Одновременно с  высокими требованиями к физической подготовке райдера и не менее высокими требованиями к характеристикам велосипеда большинство эндуро трасс или трейлов имеют заметно меньшее насыщение различными препятствиями, чем даунхилльные трассы. Конечно, нельзя говорить о том, что катание по ним это сплошной релакс, но скорее всего, вы не встретите трассу, где от вас потребуется постоянная предельная концентрация по ходу всей трассы. Сложные элементы почти всегда разбавлены спокойными участками, не дающими расслабиться ногам, но, по крайней мере, позволяющие проветрить голову.
Кстати, готовьтесь к искреннему удивлению большинства райдеров, встречающих на эндуро трассах большое количество сложных и опасных даунхилльных элементов. Яркий пример уже ждёт нас в Петрозаводске.

Блог компании AlienBike.ru: Downhill vs Enduro: Let’s mortal combat begin!

 
6. Откровенно говоря, скоростной спуск — это спорт для молодых и отчаянных, необременённых серьёзными жизненными заботами райдеров. Тот, кто уже отказался от скорости, риска и чувства полёта в пользу стабильности и необходимости исправной выплаты кредита за автомобиль,  выбирают что- то поспокойнее. Шлема-корзинки, лёгкая экипировка и контактные педали – типичный менеджер среднего звена выезжает покататься на ближайшую эндуро трассу.

7. На эндуро трассах нет больших, амплитудных и длинных пролётов. Магия байкпарка, огромные пролёты, много скорости и много амплитуды.  Истинный эндурщик считает это скучным занятием, он предпочитает узкие лесные тропинки с переменным рельефом. Ведь тут тренируются не только навыки, так нужные на спусках и подъёмах, но и растёт уровень общей физической подготовки, а что может быть лучше этого?

Блог компании AlienBike.ru: Downhill vs Enduro: Let’s mortal combat begin!

 
8. Крутить в гору –  вообще сомнительное удовольствие. Когда-то давно, когда вы мечтали обладать крутым даунхилльным аппаратом, могло ли вам прийти в голову то, что сейчас вы будете следить за каденсом, а ваш секундомер считать секунды, преодолевая очередной подъём на новом эндуро велосипеде? Могло ли вам прийти в голову, что вы начнёте получать удовольствие от покорения очередного «техничного» торчка?
Даже если вы уже убедили себя в том, что эффективное педалирование и развитие силы ног безумно круто и приятно, признайте, что это не идёт ни в какое сравнение с чувством, которое возникает в тот момент, когда вы проходите каменную секцию и, выйдя на открытый участок трассы, прыгаете несколько гэпов, разбавленных идеально выведенными контруклонами.
Не отрицая того факта, что профессионалы очень эффективно и быстро едут тяжёлые подъёмы эндуро трасс, во многих видеороликах зачастую фигурируют именно спусковые секции, к тому же обычно это одна единственная секция на трассе. Это выглядит достаточно забавно…
И здесь, даже обладая внушительным списком положительных моментов, эндуро бесконечно далеко отстаёт от даунхилла.


Блог компании AlienBike.ru: Downhill vs Enduro: Let’s mortal combat begin!

 
9. Экипировка. То, что создаёт стиль и делает вас заметным на трассе или рядом с ней. Скажем больше спасибо дизайнерам Troy Lee Design за то, что они из года в год радуют нас своей работой.
Переняв частичку мотокроссовой культуры, экипировка для скоростного спуска приобрела свою яркую индивидуальность, давно став предметом настоящего фетишизма для огромного количества райдеров.

Блог компании AlienBike.ru: Downhill vs Enduro: Let’s mortal combat begin!

Приехал на спот в корзинке? Парни не одобряют.

Да, за последние годы создатели эндуро экипировки, наконец, перестали зацикливаться на тёмных однородных цветовых решениях и добавили частичку жизни в образ велосипедиста, с улыбкой крутящего педали по дороге на вершину холма. Но отвязный мир даунхилла, наполненный духом TLD, где для отличного времяпровождения даже не обязательно оборудовать свой велосипед цепью, пока ещё впереди. Да, возможно дело в возрасте ;)

10. Зрелищность дисциплины. Всё более популярными становятся видеозарисовки с этапов Enduro World Series, посвящённые прохождению какого-либо одного примечательного места на трассе. И зачастую таких мест действительно мало. Обильно разбавленные подъёмами и плоскими участками, эндуро трассы выглядят не так впечатляюще, как их короткие, но гораздо более насыщенные элементами собратья, подготовленные для скоростного спуска, где мы готовы с замиранием сердца следить за каждым метром трассы, по которой мчатся быстрые райдеры.
И эта впечатляющая и одновременно простая для понимания абсолютным большинством зрителей демонстрация возможностей райдера никогда не даст даунхиллу уйти с мировой сцены.
Беря начало на домашних спотах в примитивном виде: «Смотрите, я сейчас прыгну тот большой дроп» и заканчивая финальными заездами чемпионата мира по скоростному спуску, даунхилл продолжает привлекать райдеров своей не с чем несравнимой атмосферой и энергией.
Автор: Roman Koksharov, 27 мая 2015, в 18:50 +7
Комментарии
Написано 27 мая 2015, в 19:49
Интересно, познавательно за это +.

Но нужен глоссарий, так как некоторые названия и понятия слишком специфичны и не понятны, а лезть в Googlе и вычитывать страницы текста, для того что бы понять значение - не хочется, так как и сама статья не маленькая.
Но всё равно спасибо, понял, что новенькое в этом виде это Enduro, и отличие от других вариантов гонок на горных байках тоже понятно.
Respect
+2
Написано 27 мая 2015, в 19:52
sasch, если что не понятно, могу ответить)
+1
Написано 27 мая 2015, в 20:02
Roman Koksharov,
Уважаемый Роман, спасибо, что откликнулись. Спрашивать не буду. Уже полазил почитал. Может не всё, но смысл уловил, в дебри лезть не стал. Самое главное, я уже сказал. Статья зачётная! А специфику, для любопытных, а может для будущих коллег
, стоит расшифровать немного.
Хотя вы автор, ваш выбор всегда будет главным.
+1
Написано 27 мая 2015, в 20:04
Кстати, в следующий раз можно видео показать...
Желательно своё. Есть такое?
+2
Написано 27 мая 2015, в 20:18
sasch, согласна, интересно почитать
, но посмотреть в разы интереснее)))
+3
Написано 27 мая 2015, в 20:26 Отредактированно 27 мая 2015, в 20:27
sasch, Очень сложно сравнивать свое, любительское катание, с профессиональным и свой видеоряд с качественной профессиональной съемкой. Это снимать нужно выезжать специально. Из "своего" видео могу похвастать только прошлогодним вело-альпинизмом https://www.youtube.com/watch?v=J55K_hgxa-c
+1
Написано 27 мая 2015, в 20:28
Roman Koksharov,
Ок
, спасибо, гляну.
+1
Еще 5 комментариев
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Соревнования по лонгборду Cold Water Cup-2015, о.Рейнеке
Соревнования по лонгборду Cold Water Cup-2015, о.Рейнеке
Как выбрать своего Змея?
Как выбрать своего Змея?