Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Компания SRAM глубоко пустила корни на Тайване. SRAM уже давно производит компоненты на острове, омываемом водами Тихого океана, хотя большая часть этой истории относится к бренду Truvativ. После покупки бренда Truvativ в 2004, производство на Тайване было полностью сохранено, и сейчас здесь располагается целый кластер производства большей части карбоновых компонентов SRAM. Разумеется, компоненты Truvativ все еще производятся здесь, многие из них превратились в продукты под брендом SRAM.
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны


Сегодня вас ждет очередная увлекательная экскурсия по производству компонентов Truavtiv, звезд и карбоновых компонентов SRAM. 

Технически являясь вторым заводом SRAM на Тайване, производство Truvativ увеличило свои размеры в 10 раз по сравнению 2004 годом. Расположенный недалеко от завода Shen Kang, который мы посетили в первой части, производственный комплекс Truvativ выглядит более провинциальным, разбросанные по территории здания перемежаются рисовыми полями и другими производственными постройками.

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны 
 
  
Внешне комплекс производит весьма унылое впечатление, однако внутри каждого невзрачного металлического бокса размещается высокотехнологичная линия, основанная на современных принципах производства TQM (глобальное управление качеством), TPM (комплексная система изготовления качественной продукции), and TPS (технические условия на проведение испытаний). 

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны   

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны 

Как и на других фабриках, где производятся изделия из карбона, все начинается с помещения для раскройки. Стоит отметить, что это помещение на заводе Truvativ впечатлило нас размерами.
 
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

 Грубые заготовки из карбоновой ткани вырезаются из больших рулонов, которые хранятся в холодильной камере, затем из заготовок вручную вырезаются лоскуты с точными размерами.

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

 
Для изготовления шатунов рабочие соединяют 3 части основы/заготовки, затем целая армия работников аккуратно оборачивает заготовку слоями карбоновой ткани. Нам не показали, как основа извлекается из готового изделия, но в результате на выходе получается полностью карбоновый пустотелый шатун. На заднем плане рабочие накладывают карбоновую ткань на будущую шток/корону вилки.
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны
 
  Когда наложен и закреплен последний лоскут карбонового волокна, компонент помещается в стальную пресс-форму и загружается в печь для проведения термических обработок.
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны
 
После отжига формы извлекаются из печи, половинки пресс-формы разделяются с применением грубой силы. Карбоновые компоненты приобрели форму, но еще предстоит провести множество операций, чтобы они приняли окончательный вид. Пустые пресс-формы отправляются в гигантскую «стиральную машину», где отмываются от остатков смолы или карбонового волокна до идеальной чистоты, затем снова возвращаются в производственный цикл.
 Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Все, что происходило до извлечения карбона из пресс-формы, выглядело довольно аккуратно и чисто. Но дальше начинается настоящий пылевой кошмар. Во-первых, лишние остатки смолы вручную отрезаются от детали. Затем следует целая серия процессов шлифовки и полировки, выполняемых вручную или на больших производственных станках с шлифовальными камнями или металлическими щетками.
  Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны
  
Получив гладкую ровную поверхность, карбоновые компоненты отправляются в помещение для нанесения наклеек и финишной обработки. Все декали наклеиваются вручную, затем детали покрываются защитным прозрачным покрытием.
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны


Переходим в другую часть производства, которая относится к Truvativ. Здесь целая батарея фрезерных станков производит звезды и алюминиевые шатуны. В арсенале есть как стандартные CNC-станки, так и довольно сложные фрезерные и токарные машины.
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны  Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

 Мне никогда не надоест смотреть на то, как большой бесформенный кусок металла превращается в красивую звезду или шатун. 
 Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны
 
В соседнем здании на компоненты наносится лазерная гравировка. Эта стена с экземплярами дает представления о том, какая широкая номенклатура компонентов выпускается на этом заводе.
 Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны
   
Каретки стандарта GXP также производятся здесь, и процесс их производства является ярким примером того, как SRAM оптимизирует производственный процесс с помощью автоматизации для уменьшения стоимости конечного изделия. Раньше на сборку каретки требовалось 6 человек и 75 секунд (на одну чашку). Новое оборудование обслуживается двумя работниками и собирает каретку за 20 секунд.
   
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны 
 
Даже после 3 экскурсий, многих часов записей, нескольких карт памяти с фото, и одного долгого, шикарно организованного дня нашего тура, трудно осознавать, что мы лишь одним глазком заглянули за кулисы производства SRAM на Тайване. Настоящий гигант велоиндустрии, SRAM является интегрирующим элементом поставщиков компонентов в A-Team, помогая развиваться всей велоиндустрии вместо того, чтобы постепенно деградировать в сторону упрощения и удешевления компонентов. 
Благодарим сотрудников SRAM Michael Zellman и David Zimberoff за организацию этого тура, очень надеемся посетить производство еще раз.

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны 
 
Текст — Zach Overholt, по материалам bikerumor.com 

Оригинал статьи: http://twentysix.ru/blog/117333.html

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Roman Koksharov, 25 февраля 2015, в 10:28 0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Кайт-Серф путешествие на Сахалин. Осень 2014
Кайт-Серф путешествие на Сахалин. Осень 2014
Зимний кайтсерфинг и тест нового объектива
Зимний кайтсерфинг и тест нового объектива