Чем полезны байк-парки? Часть вторая

Чем полезны байк-парки? Часть вторая

Оригинал статьи http://twentysix.ru/blog/building/107027.html

Предыдущий пост был посвящен физиологическим эффектам от паркового даунхилла, его позитивному влиянию на организм с точки зрения физических нагрузок, и т.п. Данная же статья будет посвящена иной ипостаси байкпарков, в последнее время ставшей трендом на Западе — городским MTB-паркам.


Конечно, все мы любим кататься в горах и по лесу, это ни с чем не сравнимые эмоции и ощущения, но далеко не всегда и не у всех есть возможность делать это постоянно. И тогда на помощь приходит это относительно новое веяние в велосипедном мире — полноценные байк-парки в черте города. Они, конечно, не в состоянии обеспечить тот челлендж и те условия, что предлагают горы и горные вело-курорты, но в качестве легкодоступной альтернативы и места для оттачивания навыков подходят более чем.
Началось все с того самого I-5 Collonade MTB Skill Park в Сиэттле, который стал первым в своем роде. После этого они начали расти в Штатах как грибы, начиная от огромного Valmont Bike Park в Boulder-City. Колорадо, который большинством вело-изданий признается чуть ли не самым совершенным во всем мире в своем роде, и заканчивая различными небольшими спотами, построенными и поддерживаемыми местными энтузиастами на добровольной основе.
«Подобный взрыв популярности — это просто прекрасно», считает знаменитый Ли МакКормак, который является инструктором на курсах по обучению навыкам езды на горном велосипеде во все том же Valmont-парке. «Парк действительно подходит для очень широкого круга населения. Папы и мамы, стар и млад — каждый может найти удовлетворяющую его потребности секцию, и при этом они все рядом друг с другом».
А потом, как добавляет Ли, когда вы отправитесь в путешествие по синглтрекам, все те навыки, которые вы приобрели в подобном байк-парке, окажутся для вас чрезвычайно полезными. «Именно поэтому я с каждым разом езжу по трейлам все лучше и лучше — плавнее, быстрее и лучше контролируя байк — потому, что все остальное время я оттачиваю свои навыки в парке», говорит МакКормак.

Элементы байкпарка
«Байк-парки это наиболее горячий тренд в последнее время в данном спорте», говорит Крис Бернхардт (Chris Bernhardt), руководитель трейлбилдинговой программы IMBA (International Mountain Bike Association0). Количество запросов к IMBA Trail Solutions Team на создание парков в городском и пригородном окружении удвоилось за последние несколько лет. «Если раньше мы проводили свое время днями в лесах или горах, проектируя прокладку трейлов через горные хребты или речные долины, то сегодня мы проектируем трейловые системы рядом с бейсбольным полем или в спальном районе (т.н. subdivision — группа однотипных коттеджей)».
Байкпарки обеспечивают большую плотность разнообразных трейлов на сравнительно небольшой площади, со значительным смещением акцента на различные техничные элементы. Стандартные элементы — это резкие повороты, перепады высоты, разнообразные препятствия из дерева или камня. Крайне популярны прыжковые секции — лучшие примеры дизайна парков включают в себя разнообразные варианты, начиная от трейлов с небольшими кочками на всем протяжении до немалых размеров дертов, которые способны запустить опытных райдеров в облака.
«Хоть здесь байкер и не путешествует на большие расстояния, впитывая в себя красоты окружащего мира, но зато ему приходится проезжать через большое количество различных препятствий, проверяя свое владение байком и умение держать баланс», говорит Бернхардт. «Основным ключом к успеху подобного парка является такой дизайн, при котором любой байкер, независимо от возраста и уровня навыка, найдет для себя тот трейл, который будет соответствовать его уровню катания, и который он будет с упоением катать, развивая свой скилл.»



Насколько это все безопасно?
Городские байкпарки предоставляют возможность кататься в гораздо более контролируемой обстановке, чем удаленные от дома трейлы, которые, к тому же, не всегда получают должное обслуживание и на которых вы можете оказаться без помощи очень далеко от дома. Но это совсем не значит, что вы не сможете и здесь получить травму. 
Нат Лопес управляет компанией Hilride Progression Development, которая занимается строительством городских парков по всей территории США. Как он говорит, всегда страшновато наблюдать за райдером на подъезде к какому либо техничному элементу или дерту, сложность которого находится далеко за пределами возможностей этого райдера. «Хорошие парки отличаются тем, что дают райжерам возможность прогрессировать постепенно, начиная с малых тем для начинающих, и постепенно с переходом на более продвинутые элементы и траектории. Но даже в самом лучшем парке вы все равно не сможете предотвратить совершение посетителем ошибки или необдуманного решения.»
Если вас удивляет, каким образом города или поселения, в которых находятся парки, могут позволить себе дорогостоящие судебные процессы, связанные с получением посетителями травм, помните, что правительственные структуры способны ограничивать воздействие таких процессов на себя при помощи тех или иных законодательных актов, которые способны защитить их от многих видов ответственности. Они также могут установить максимльный размер выплат, которые они должны будут выплатить в случае проигрыша в подобном процессе. 
«Это частый вопрос», говорит Майк Евбанк (Mike Eubank), управляющий Валмонт-парка. «Мы стараемся сделать наш парк как можно более безопасным, используя в том числе максимально ясную и четкую разметку и обозначения отдельных техничных элементов, рейтинговую систему с указанием сложности трейлов и постоянное обслуживание трейлов и элементов профессиональной командой трейловых рабочих. В парке также действуют специальные программы и курсы по обучению базовым и продвинутым навыкам езды, как для детей, так и для взрослых».

Выгоды для общественности 
Одно из лучших качеств байкпарков, как считают в IMBA, это то. что они являются прекрасным местом для встреч и общения, позволяя людям чувствовать себе частью одного единого целого общества. «Майнтинбайкеры обычно это довольно волевые и независимые в мышлении люди», говорит Терри Бриини (Terry Breheny), возглавляющий проект Golden Bike Park как президент Ассоциации Маунтинбайка Колорадо (COMBA). С размером бюджета, который является лишь малой частью того, что было потрачено на Валмонт-парк, проект Golden Bike Park полагался в большей степени на волонтеров и добровольные взносы от местных велосообществ, байкшопов и представителей бизнеса.

«Вообще, было довольно нелегко каждый день планировать работу волонтерских бригад и стараться сделать все так, чтобы они остались довольны своим участием в процессе создания парка», говорит Бриини. «Но сейчас все очень воодушевлены тем, что процесс закончен.» Типичный состав посетителей в Golden-парке во время выходных и праздников это тинэйджеры, летающие по воздуху на BMX'ах, семьи, катающиеся вместе с детьми, и постоянно несколько спортивных парней в лайкре, накручивающих тренировочные круги.
По словам Бриини, парк предоставляет те возможности для катания, которые довольно трудно найти в том же Front Range (горный массив, часть Rocky Mountains). «Если вы катаете даунхилл, фрирайд или прыгаете на дертах, вам довольно тяжело будет будет чувствовать себя в полной мере расковано на трейлах общего пользования, которые вам придется делить с лошадьми и пешеходами. В байкпарке же вы спокойно можете носиться по спускам и рубить на вылетах, не беспокоясь о том, что на приземлении может обитать пара любителей понаблюдать за птичками.»
Также есть еще одна группа посетителей, которые невероятно рады любому трейлу или препятствию на нем. «Дети буквально влюблены в байкпарки», говорит Ли МакКормак. «Они цепляются за любую малейшую возможность покататься, в том числе с другими детьми, и готовы сию же минуту повторить практически любой трюк, который только что увидели.» Бесстрашие и амбиции семилетних райдеров это нечто совершенно потрясающее (правда, подобные вещи добавляют немало головной боли их родителям). Как в случае с молодыми горнолыжнниками, которые краснеют за своих предков на горнолыжных курортах Колорадо зимой, родителям предстоит испытывать стыд и гордость одновременно за своих чад летом.

Таким образом, я думаю, нетрудно понять, что городские mtb-парки являются прекрасным вариантом относительно дешевого спортивно-рекреационного объекта, пусть даже это будет всего лишь памп-трек на нескольких сотках земли с парой песочниц для детей. Затраты на строительство ну всяко меньше, чем на Дворец конькобежного спорта в Коломне за 5.5 млрд, зато кадастровая стоимость (налоги за подобные объекты платятся исходя из их кадастровой стоимости) подобного сооружения будет едва-едва превышать стоимость земли, на которой он расположен. Я думаю, нам есть, что предложить Министерству физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области, да и в других регионах — тоже. Они, кстати, сейчас как раз думаю, как бы им разивать массовый спорт, но при этом не тратя огромных денег на содержание монструозных объектов в малонаселенных городах. Осталось дело за малым — разработать мастер-план хотя бы одного такого парка ;)

На основе материалов Elevation Outdoors 

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Roman Koksharov, 24 декабря 2014, в 16:04 +3
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Progressive Playground, или как строят трейлы для детей.
Progressive Playground, или как строят трейлы для детей.
Чем полезны байк-парки. Часть первая
Чем полезны байк-парки. Часть первая