Игорь - будущий тракторист, мечтающий о поездах
Воспитанник Троицкого детского дома Игорь Ризванов на день стал машинистом тепловоза
Игорь Ризванов в этом году закончил 9 классов. Выпускник Троицкого детского дома продолжит обучение в училище, где будет получать профессию тракториста-машиниста. Но, думая о будущем, Игорь мечтал о другом. Он видел себя машинистом тепловоза. Именно эту профессию он примерил на себя в проекте АСТВ «Работа моей мечты».
Игорь оказался очень скромным и неразговорчивым. Мы мало про него узнали, да и ту информацию выуживали по капле – в Троицкий детский дом он переехал в 2014 году из села Правда, учится «средненько». У него есть младший брат, из увлечений – хоккей и футбол.
Впрочем, разговаривать Игорю было особенно некогда. Сотрудники сахалинского отделения РЖД, в стремлении показать мальчишке, что собой представляет профессия машиниста, составили такую программу, что юному герою и съемочной группе пришлось, едва ли не бегом перемещаться из одного пункта в другой.
Знакомство с профессией у Игоря началось в железнодорожном депо. Здесь все по-настоящему – пахнет машинным маслом, стоят старые, многое повидавшие поезда.
Игоря встретили машинист-инструктор локомотивного депо Эдуард Черенков и заместитель начальника детской железной дороги Павел Юдаев. Они тут же надели на мальчишку фуражку железнодорожника: «Привыкай».
Лучшего наставника для Игоря, чем Эдуард Федорович, трудно представить. Он сам когда-то пришел работать на железную дорогу после того, как познакомился с детской «железкой». Его так зацепила мечта водить поезда, что другой карьеры он для себя и не видел. В его трудовой книжке всего одно место работы. Все 29 лет стажа связаны с сахалинской железной дорогой.
Все это Черенков рассказывал между делом, когда водил Игоря по депо, когда завел его в кабину легендарного ТГ-16 - тепловоза, созданного специально для островной «узкоколейки» и прозванного «колуном».
Эти поезда – история Сахалина, они десятки лет были и остаются главным транспортом острова.
- Когда ведешь поезд, и в его составе 50-60 вагонов, когда его длина больше километра, ощущаешь силу локомотива, ощущаешь и себя настоящим мужчиной, - говорит Черенков.
Возможно, пока для Игоря эти слова слишком пафосны, но если его мечта осуществится, он сможет на своем опыте понять, о чем ему говорил наставник.
После депо мальчишку отвели в учебный центр. Именно там проходят обучение машинисты.
На специальных тренажерах моделируют и отрабатывают управление тепловозом. Ситуации максимально приближены к реальности. Игоря посадили в кресло машиниста и он «провел» поезд по северной окраине Южно-Сахалинска. Особое внимание – к сложному переезду на улице Украинской, на котором нередко случаются аварии.
Из кабины виртуального поезда он пересел в поезд реальный. И пусть он водит состав по детской железной дороге в парке, но ведь и сам тепловоз, и рельсы, и пассажиры – настоящие.
Игоря нам так и не удалось разговорить. И то, что он чувствовал в кабине машиниста, осталось только с ним. Но хочется верить, что рассказы Черенкова про работу, про то, как на одну из станций к локомотиву выходят лисы: «Они уже расписание поездов знают и поджидают нас. Зачем им искать еду в лесу, когда можно прийти на станцию и получить угощение от нас?» останутся с парнем. И как бы дальше ни сложилась жизнь Игоря, он сумел прикоснуться к мечте. А воплотится ли она, зависит теперь только от него.
+7-962-125-15-15
Возит он из края в край
Мед душистый, мех пушистый,
Книжки, овощи и чай.
Он везет людей в вагоне,
За вагоном ветер мчит.
«Не догонишь, не догонишь»,
Тепловоз ему кричит.
Ездит днем и ночью звездной,
Возит в бурю и мороз
Свой 12-ти колесный
Самый скорый тепловоз." (с)
Хороший паренёк, фуражка к лицу!
Удачи тебе, Игорёк!! И счастья! Много!
А пока ему ближе профессия тракториста.