Романтика неба. Авиаторы
7 декабря - международный день гражданской авиации. Мы встретились с теми, кто посвятил небу всю жизнь.
Сахалинские пилоты говорят, что на Феррари можно не только ездить, но и летать. Такое прозвище они дали боингу 73-013 из-за особенностей цвета. А еще в парке сахалинской авиакомпании есть «арбуз», «дэшка» и «бобик». Боинг 737-500 - один из самых новых самолетов авиакомпании. Эксплуатируется всего год. За штурвалом пилот с двадцатилетнем стажем - Дмитрий Коркин.
- Мой отец был пилотом, работал в сахалинском объединенном отряде, дед мой тоже всю жизнь отдал авиации - был начальником перевозок в аэропорту "Зональное. Сестра стюардессой летала несколько лет, пока замуж не вышла, сын учится в колледже Санкт-Петербурга - если хорошо закончит, все удачно сложится - придет работать на Сахалин, мне бы этого очень хотелось.
Знаете, правильно поется в песне о том, что первым делом самолеты. И это не потому, что семья на втором плане - просто работа такая, что рейсы бывают и в праздничные дни.
Мой отец работал пилотом, когда я был маленький. Плохо его помню - когда я просыпался, отца уже не было дома, он в это время уже на работе; а когда я ложился спать, его еще не было дома. Поэтому сегодня, когда появляется свободное время, я стараюсь проводить его с семьей.
Сегодня мы где только ни летаем! А из-за особенностей погоды на Дальнем Востоке, в каких только места ни приходится задерживаться! С развитием авиации работать стало интереснее - география расширяется, декорация постоянно меняются. Очень помогает в жизни, когда ты не засиживаешься на одном месте, а когда ты летаешь, смотришь. Камчатка - какие там вулканы, красота - не описать. Есть такие еще стихи:
За горизонт лечу встречать рассвет я,
Любуюсь вновь заоблачной зарей,
Пускай мне позавидуют поэты,
Когда я поднимаюсь над землей.
И это большой плюс в нашей работе. Сегодня уже и не вспомню, сколько аэропортов повидал. Хотя...можно пересчитать по магнитам - их привожу из всех своих рейсов.
А вот свой первый рейс не забуду никогда. Это было в Казахстане, мы летели из Актюбинска в Томск. И на взлете попали в стаю чаек - они прилетели на взлетно-посадочную полосу, видимо, за жучками - недалеко находилось водохранилище, на котором птицы гнездились. И вот тогда я подумал - неужели так будет всегда? Но это был единичный случай - больше за 20 лет работы такого со мной не случалось.
А вообще ситуации в полетах случаются разные. Бывают и неприятные - молнии, град, порывистый ветер. Но знаете, многое еще зависит от настроя пассажиров. Если в самолет заходят 200 человек и все боятся, то что-нибудь может и случиться. А если все пассажиры приходят на борт с хорошим настроением, уверены в экипаже, то и полет пройдет хорошо. Поэтому мой совет пассажирам - не бояться!
Самолет, которым управляет Дмитрий, обслуживает Федор Ян - начальник технического обслуживания.
- Романтика в работе в авиации, конечно, есть. Но чтобы ее почувствовать, работу нужно полюбить. Тогда все обязательно получится. Я свое Дело очень люблю, мечтал о нем со школы. Я рос а авиагородке, в классе большинство ребят были из семей авиаторов. И хотя мои родители к этой профессии никакого отношения не имели, я уже тогда точно знал, кем буду работать.
Сегодня я каждый день вижу взлеты и посадки и я очень рад, что вся моя жизнь связана с авиацией.
Сам я тоже летаю, конечно, часто. Волнения никогда не бывает - я уверен в своей работе и работе моих коллег. Не зря ведь у нас в авиакомпании многоступенчатый контроль.
За 30 с лишним лет работы в авиации бывало всякое. Но что бы ни происходило, мы всегда знаем, как действовать - все прописано в руководстве. Надеюсь, что вот такая наша уверенность передается и пассажирам тоже.
+7-962-125-15-15
Только аплодисменты не дождёшься никогда. Люди считают что пилоты делают свою работу, за что им аплодировать.